На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

516 100 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эльвира
    Трибунал необходим. И для руководителей и для исполнителей всех нацистских преступлений! И для их западных  покровите...Валентина Матвиен...
  • vladimir vedenkin
    Ну да, очередной заслужившейся "меж струек хочется"...Ольга Кормухина: ...
  • Игорь Морозов
    У нас Россия поддерживает всех кто в других странах пришёл к власти, Всем рассылаем телеграммы и поздравляем с их. В ...Семен Багдасаров:...

Новосибирские химики предлагают использовать био-сырье для повышения качества бензина

Октановое число бензина, что проба золота: чем выше, тем чище и качественнее. Добиться этого позволяют присадки. Нефтепереработчики и химики по всей планете ищут лучшие технологии их производства. Ответ мировому вызову ─ исследование сибиряков. ─ Карбидный катализатор помещается в реактор и в результате гидрирования – обогащения водородом фурфурола, мы получаем 2-метилфуран, который может рассматриваться в качестве высокооктановой добавки, ─ рассказывает научный сотрудник Института катализа СО РАН, кандидат химических наук Андрей Смирнов. Тут важно всё: карбидный катализатор экологически безопасней аналогов. Отруби ─ растительное сырье, остатки переработки злаков. Сама присадка экономит расход горючего и обеспечивает работу двигателя при низких температурах. У 2-метилфурана в сравнении с самой популярной и широко распространённой в России присадкой ─ несколько преимуществ. Во-первых, биологически возобновляемое сырье, а значит, ресурс практически неисчерпаем. Во-вторых, экспортный потенциал. В России добавка не запрещена. И эффективность присадки ─ в повышении октанового числа бензина. Вообще же, вовлечение в нефтепереработку биосырья, как более доступного и экологичного, ─ популярное направление. Новосибирские химики предлагают вовлечь в цикл производства топлива иловые осадки. Такие образуются тоннами в результате очистки канализационных стоков: полны токсинов и канцерогенов. Их либо закапывают на спецполигонах, либо сжигают. А можно переработать с помощью особого типа катализаторов. ─ Мы предлагаем иловые остатки подвергнуть так называемому пиролизу, ─ рассказывает кандидат химических наук, научный сотрудник Института катализа СО РАН Мария Алексеева. ─ Мы предлагаем решения экологической задачи: не позволить попасть загрязняющим веществам в окружающую среду. Ну а продукт переработки, ставят цель учёные, должен стать компонентом моторного топлива, в первую очередь, бензина. Таким образом, можно будет сэкономить расход нефти, объёмы которой с каждый годом тают. Сегодня эта научная работа ─ в самом начале. Но в том, что она будет востребована, новосибирцы не сомневаются. В мире набирает обороты тенденция бережного отношения к ресурсам планеты.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх