Реставратор Ольга Швец показывает, какими находки этнографов предстают при первой встрече: грязные, изъеденные молью и мышами. Десятки лет они провели в заброшенных деревнях. По словам ведущего художника-реставратора Института археологии и этнографии, предмет после восстановления не должен выглядеть новым. Он должен сохранять время. И вместе с ним душу. Работая с вещью, говорят реставраторы, они ощущают его энергетику. Но та часто прячется под слоями ржавчины и грязи. Вот, например, кресты на могилах в Кривощёково, первого поселения на территории Новосибирска. Только после реставрации стали видны орнаменты и титлы, едва заметные, но могущие много рассказать детали. Работа реставраторов кропотливая. Специалисты работают не только с мелкими предметами. Бывает, восстанавливают здания. Спасо-Зашиверская церковь была построена в 1700 году на территории нынешней Якутии. В 70-ых новосибирские ученые перевезли её в Новосибирск. Сохранилось лишь 40% всей постройки. Отличить восстановленные части от оригинальных можно по цвету древесины. За основу взяли данные об архитектуре середины 17 века. Опираясь на имеющиеся детали, сделали геометрическое построение. Оказалось, это ─ типичная шатровая церковь северо-русского зодчества: к квадратному срубу примыкают алтарь и трапезная, обрамляет здание галерея. По словам руководителя Научно-производственного центра по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области Татьяны Артюковой, были очень скрупулезные, даже ювелирные изыскания архитекторов, проектировщиков, реставраторов. Церковь и колокольня при ней ─ единственные восстановленные постройки из Зашиверского острога. Поэтому отметить день рождения исчезнувшего города планируют в августе-сентябре в историко-архитектурном музее под открытым небом в Новосибирске.
Новосибирские реставраторы отмечают профессиональный праздник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии