На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

519 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Армен Хачатурян
    Не ври - иуда Меченный не был трактористом .....это такой комбайнер был ......дебилов к трактору не допускали ...мало...Николай Межевич о...
  • Армен Хачатурян
    эко как тебя корежит ....видать, засадили по самые яйца ....азербайджанцы....но ты терпи, будь мужественнымНиколай Межевич о...
  • Армен Хачатурян
    Шакал Лукашенко шакал-оглы  не флюгер. Он обычная валютная проститутка, коих много на Ярослвском шоссе в Москве . И н...Николай Межевич о...

Коми открыла для себя хореографию Баланчина

Вечер одноактных балетов продолжил фестиваль «Сыктывкарса тулыс» в Театре оперы и балета Коми. Публике представили программу из трех произведений – «Вариации на тему рококо», «Привал кавалерии» и впервые Concerto barocco. Последнее – балет знаменитого Джорджа Баланчина, который мечтает заполучить каждый театр мира.

Вечер одноактных балетов стал первым полностью танцевальным днем «Сыктывкарса тулыс» и второй премьерой. До этого на сцене театра оперы и балета Коми впервые показали оперу «Любовный напиток» и радовали зрителя гала-концертом с участием солистов Большого театра России. Программа состояла из трех отделений. Открыл вечер балет «Вариации на тему рококо» хореографии главного балетмейстера театра Коми Марианны Рыжкиной. В Коми его впервые представили в 2018 году на фестивале балетного искусства финно-угорских государств и регионов России «Зарни Джыджъяс». Важная особенность этой постановки – присутствие симфонического оркестра на сцене. Музыканты с солистом-виолончелистом Арсением Котляревским (Москва) органично делят пространство с танцовщиками. Одновременное присутствие на площадке и оркестра, и артистов балета – это особый ход, предпринятый Марианной Рыжкиной. Когда-то она сама танцевала «Вариации на тему рококо» в московском зале Чайковского, где пресловутой «ямы» нет, и настолько вдохновилась атмосферой взаимодействия оркестра и балета на сцене, что решила перенести ее уже в театр оперы и балета республики. Если «Вариации» были бессюжетным балетом, то во втором отделении публика смогла погрузиться не только в танец, но и в историю. Середину вечера отдали под комедийный балет «Привал кавалерии» Мариус Петипа. Это произведение называют «шуткой» хореографа из-за его комичного сюжета. Две соперницы-крестьянки Мария (Наталья Супрун) и Тереза (Анна Полищук) борются за внимание юноши Пьера (Ринат Бикмухаметов), планы по его «завоеванию» прерывает внезапно появившийся в деревне полк гусар-кавалеристов, офицеры настойчиво ухаживают за одной из девушек. Этот хоть и шуточный балет имеет свою вовсе невеселую историю: впервые он был поставлен в 1896 году, возобновлен в 1919 году, но советская власть «не благоволила гусарским полковникам», лишь в 1975 году он вновь появился на сцене благодаря Петру Гусеву. В Коми его буквально реконструировали в 2019 году усилиями балетмейстера-реставратора Натальи Воскресенской. – Советский балет много чего перемолол, много спектаклей погибло, в том числе «Привал кавалерии». Его позднее восстановил выдающийся мастер Петр Гусев, носитель традиции императорских театров. Он общался со старожилами: что они помнят, какие движения, какая была обстановка на сцене. Он собрал информацию, а потом сделал из нее то, что возможно, – рассказала в интервью БНК Наталья Воскресенская. Кульминацией насыщенной программы стал балет Concerto barocco хореографии Джордж Баланчина – мастера, который положил начало американскому балету. Для постановки театру из Коми необходимо было получить разрешение отфонда из США. Переговоры шли больше года: специалисты организации предварительно просмотрели выступления артистов из Коми, одно из условий получения лицензии было участие самой Марианны Рыжкиной, которая в Большом театре неоднократно танцевала Баланчина. – Премьера состоялась. Для нас это огромная радость. Я уже не раз говорила, и весь балетный мир это понимает, какое счастье заполучить Баланчина в репертуар своего театра. Это для нас огромная удача, великолепный опыт. Я очень довольна артистами, потому что столь сложную мелкую технику освоить и постараться исполнить за столь короткий срок – колоссальный труд. Они [артисты] самоотверженно трудились и были вдохновенны, что тоже важно, - отметила в беседе с БНК Марианна Рыжкина. Нынешняя лицензия действует на несколько спектаклей. Видеоматериал с премьеры отправят в фонд Джорджа Баланчина в Америку. Если его одобрят, тогда Concerto barocco попадет в репертуар Театра оперы и балета Коми. Каковы шансы на это, руководство театра пока не может сказать. Публике представили сразу три технически сложных балета – и в каждом из них были заняты одни и те же артисты, так что вечер стал проверкой на прочность для труппы, которую она успешно выдержала. Театральный критик Александр Геннадьев в беседе с БНК отметил, что труппа оставила у него приятное впечатление, а хореография Джорджа Баланчина в Коми стала для него большим сюрпризом: – Баланчин – это невероятно сложно, с ним не всегда даже справляются ведущие труппы. Его заполучить очень сложно, тем более нестоличной труппе. Но публика приняла эту дивную хореографию с огромным воодушевлением. Можно сказать, что Коми для себя открыла Баланчина. Фестиваль «Сыктывкарса тулыс» продолжится в 16 марта концертом-аперитивом Volare, cantare... non solo l'opera. Он будет посвящен итальянской музыке — неаполитанским песням, романтической эстраде.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх