На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зельфира Трегулова покидает должность генерального директора Третьяковской галереи

Министерство культуры Российской Федерации сообщило, что в связи с окончанием срока действия контракта, генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова покидает свой пост. Он возглавляла ФГБУК «Всероссийское музейное объединение — Государственная Третьяковская галерея» с 10 февраля
...Далее

Какими были создатели Третьяковской галереи

Павел и Сергей Третьяковы определили главные тенденции в русском искусстве 2-й половины XIX века. 29 января начал свою работу Музей знаменитых коллекционеров и предпринимателей Павла и Сергея Третьяковых. \x3c!--smi2.ru-->\x3c!--Площадка: Glagol.ru / Glagol.ru / Glagol_D_In-read-->\x3c!--Категория: \x3cне задана>-->\x3c!--Тип баннера: Перетяжка 100%-->\x3cdiv>\x3c/div>\n\x3cp>Важнейшее событие для всего музейного сообщества и широкого круга коллекционеров, дань уважения людям, определившим главные тенденции в русском искусстве 2-й половины XIX века и показавшим значение меценатства. Событие приурочено к 190-летию Павла Третьякова, а также к 165-летию Третьяковской галереи.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cp>На самом деле, конечно, нонсенс, что в Москве до сих пор не было Музея Третьяковых, сравнить можно, разве что, с тем, что в столице до сих пор нет музея \x3cstrong>Сергея Рахманинова\x3c/strong>. Гендиректор Третьяковки \x3cstrong>Зельфира Трегулова\x3c/strong> призналась на встрече с журналистами, что когда осенью 2015 года во время работы над концепцией развития галереи акцент сделали на малых музеях, она впервые узнала, что в Голутвинском переулке жив родовой дом братьев Третьяковых, купленный их дедом в конце XVIII века. Павел и Сергей родились в нём и жили до подросткового возраста.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cp>Павел Третьяков был феноменом: в 26 лет поставил перед собой задачу государственного масштаба — создать общедоступный музей национального русского искусства и выполнил её. В 1881 году Галерея братьев Третьяковых открылась для посещения, а в 1892 году, после кончины младшего брата Сергея, Павел передал коллекцию городу Москве.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg width=\"640\" height=\"427\" src=\"//mtdata.ru/u30/photo44DA/20432461349-0/original.jpg#20432461349\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cp>Сотрудники Третьяковки с энтузиазмом взялись за создание музея, стремясь отдать должное подвигу братьев и рассказать о том, как они мыслили свою миссию, понимая, что если «\x3cem>зарабатывают от общества, то должны отдавать ему всё, что заработали сверх необходимого\x3c/em>». \x3c/p>\n\n\n\n\x3cblockquote>\n\x3cp>\x3cstrong>\x3cem>«Павел Третьяков был успешным бизнесменом, осваивавшим современные западные технологии, и всё, что зарабатывал, вкладывал в галерею. Неслучайно перед входом в архив на фабрике в Костроме до сих пор начертано — «Здесь соткана Третьяковская галерея».\x3c/em>\x3c/strong>\x3c/p>\n\x3ccite> Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковки\x3c/cite>\n\x3c/blockquote>\n\n\n\n\x3cp>Работать над проектом реставрации начали в 2015 году, и книга завотделом живописи 2-й половины XIX – нач. XX века Третьяковской галереи \x3cstrong>Татьяны Юденковой «Мировоззренческий аспект собирательства братьев Третьяковых», \x3c/strong>по словам Трегуловой, убедила её в том, что создание музея – абсолютный приоритет для них. Преодолеть пришлось многое — здание было отключено от коммуникаций, не была оформлена даже собственность на землю, но музейщики понимали, что главным было создать концепцию. А на тот момент у них не было ни фотографий, ни описаний того, как выглядел дом, когда там жили Третьяковы, но они точно решили, что это будет музей, рассказывающий о родовом гнезде просвещённых московских купцов, создававших мощную промышленность в России и при этом собиравших свою знаменитую коллекцию. Сделать всё это нужно было виртуальными способами на пространстве всего в 400 кв м. Сложности добавляло то, что семья с подросшими отроками переехала в соседний дом.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg width=\"1024\" height=\"683\" src=\"//mtdata.ru/u30/photo5CE8/20655534198-0/original.jpg#20655534198\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cblockquote>\n\x3cp>\x3cstrong>\x3cem>«Мы хотели, чтобы в музее сочетались виртуальные технологии и предметы, принадлежавшие братьям Третьяковым, а, главное, чтобы были представлены художественные произведения из их коллекций. В поисках образцов мои коллеги объехали мемориальные музеи Москвы и Петербурга, съездили в Великобританию – безрезультатно. И мы придумали концепцию, по которой подлинные экспонаты стоят в пространстве интерьера из предметов мебели и обихода, воспроизведённых по фотографиям, и покрашенных в серый цвет. Приём, который активно используют в современном искусстве, использовали и мы. Например, когда человек попадает в кабинет Павла Михайловича, он точно понимает, что вот эта конторка та самая, за которой стоял Третьяков, а мебель, которая рядом, принадлежит к типовой, такая могла быть в те времена, но сделана сегодня».\x3c/em>\x3c/strong>\x3c/p>\n\x3ccite> Зельфира Трегулова \x3c/cite>\n\x3c/blockquote>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg width=\"1024\" height=\"780\" src=\"//mtdata.ru/u30/photo5D21/20878607047-0/original.jpg#20878607047\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cp>Трегулова поблагодарила коллег и друзей за участие в строительстве нового объекта и подчеркнула, что музея бы не было, не стань главным партнёром Третьяковки меценат \x3cstrong>Александр Тынкован\x3c/strong>. Он присоединился к коллективу энтузиастов в 2017 году, когда шла работа над проектом реставрации здания, и настолько вдохновился тем, что они хотели сделать, а главное, масштабом значимости братьев Третьяковых для истории русского искусства, что обещал максимальную поддержку. \x3c/p>\n\n\n\n\x3cp>\x3cstrong>\x3cem>«И большая часть немалого бюджета проекта предоставлена им»\x3c/em>\x3c/strong>\x3cem>, — сказала Трегулова.\x3c/em>\x3cstrong>\x3cem> \x3c/em>\x3c/strong>\x3c/p>\n\n\n\n\x3cp>Директор Третьяковки подчеркнула, что музей будет «\x3cem>заточен\x3c/em>» на то, чтобы развивать и исследовать тему коллекционирования в России.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg width=\"860\" height=\"560\" src=\"//mtdata.ru/u30/photoC393/20101679896-0/original.jpg#20101679896\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cp>Тынкован заметил, что музейный проект был представлен «\x3cem>правильной\x3c/em>» аудитории. Именно во время этого представления меценат осознал его перспективность и загорелся этим «\x3cem>чудом\x3c/em>» в центре Москвы. Кроме того, предпринимателю очень не нравится, когда Москва теряет исторические здания, а принадлежность их Третьяковской галерее — гарантия того, что всё достанется будущим поколениям. А главное — меценат почувствовал себя последователем братьев Третьяковых. \x3c/p>\n\n\n\n\x3cblockquote>\n\x3cp>\x3cstrong>\x3cem>«Это сегодня цель собрать русское искусство очевидна, а в те годы в европейских музеях было от 300 до 500 картин национальных художников, в Эрмитаже всего 75, а у Павла Третьякова – 1276. Третьяков был масштабен во всём. Братья происходили из купеческой семьи, но прорыв сделали именно они, став промышленниками, и подняв Костромскую мануфактуру на новый уровень. Тогда мощность ткацких предприятий мерили количеством веретён, так, эффективность их предприятия по выпуску льняных тканей в Костроме втрое превышала выработку Швеции, Голландии и Дании, вместе взятых. Кроме того, Павел Михайлович был успешным девелопером, именно ему принадлежит идея создания торговой улицы — Третьяковского проезда. Мне нравится принцип, который исповедовали братья – «Богатство обязывает»: неплохо бы некоторым взять их опыт на вооружение».\x3c/em>\x3c/strong>\x3c/p>\n\x3ccite> Александр Тынкован, меценат\x3c/cite>\n\x3c/blockquote>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg width=\"1024\" height=\"683\" src=\"//mtdata.ru/u30/photo3F9A/20324752745-0/original.jpg#20324752745\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cp>\x3cstrong>Татьяна Гафар\x3c/strong>, замгендиректора Третьяковской галереи по развитию новых музейных пространств, рассказала о сложностях, которые встретились на пути энтузиастов. Ни один из известных методов для создания мемориального музея не подходил. Музеефикация, как было в случаях с музеями \x3cstrong>Чайковского\x3c/strong> и \x3cstrong>Льва Толстого\x3c/strong> в Хамовниках, когда после ухода личности обстановка фиксировалась и сохранялась, была невозможна — дом принадлежал родителям Третьяковых, назначение комнат было не известно. Тем более, в середине XIX века в доме надстроили второй этаж и стали сдавать его внаём. В 1918-м устроили коммунальные квартиры, а в 1970-м всех расселили, и строение просто забросили. Воссоздание также было невозможно: воспоминания и документы, имевшиеся в \x3cstrong>Фонде Павла и Сергея Третьяковых\x3c/strong>, относились к позднему времени, когда братья были состоявшимися личностями. И энтузиасты, как уже знаем, пошли по третьему пути.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg width=\"768\" height=\"610\" src=\"//mtdata.ru/u30/photo00D9/20547825594-0/original.jpg#20547825594\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cp>В Третьяковке решили оставить в доме всё, что должны сохранить, тем более, что с 1992 года в нём ничего нельзя было перестраивать, он стал объектом культурного наследия регионального значения, а экспозицию постоянно менять. Музей решили сделать центром, в котором посетители узнают всё об отцах-основателях Третьяковской галереи. В сценарной экспозиции выделили три темы: семья, дело, коллекция. \x3c/p>\n\n\n\n\x3cblockquote>\n\x3cp>\x3cstrong>\x3cem>«Мемориальные музеи, если нет предметов, покупают типологию, и на эскизе видим подлинные предметы рядом с типологическими — различить их трудно. Что касается художественной концепции, проектировщики верно рассчитали: экспозиция должна говорить о себе предметным рядом. И на втором этаже на основе предметов и воспоминаний мы создали образы братьев в анфиладах: кабинет Павла в Лаврушинском переулке, Сергея — на Пречистенском бульваре, а в центре расположили гостиную, в которой братья встречаются через свои коллекции. Коллеги из Пушкинского музея предоставили нам экспонаты на временную выставку, и впервые за много десятилетий эти произведения соединились вместе на противоположных стенах».\x3c/em>\x3c/strong>\x3c/p>\n\x3ccite> \x3cem>Татьяна Гафар, замгендиректора Третьяковской галереи по развитию новых музейных пространств \x3c/em>\x3c/cite>\n\x3c/blockquote>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg width=\"860\" height=\"560\" src=\"//mtdata.ru/u30/photoD6C1/20770898443-0/original.jpg#20770898443\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cp>Собственно, о том, что увидят посетители в музее, рассказала Татьяна Юденкова. Прежде всего это портреты Павла и Сергея Третьяковых, написанные \x3cstrong>Ильей Репиным\x3c/strong> и \x3cstrong>Валентином Серовым\x3c/strong>. А также портреты их последователей — \x3cstrong>Михаила \x3c/strong>и \x3cstrong>Ивана Морозовых, Щукина\x3c/strong> и других собирателей. К открытию музея вышел в свет ряд изданий, среди которых воспоминания дочерей Павла Михайловича — \x3cstrong>Веры Павловны Зилоти\x3c/strong> и \x3cstrong>Александры Павловны Боткиной\x3c/strong> с новыми комментариями. К 150-летию Третьяковской галереи, совместно с издательством «Слово», впервые выпущен иллюстрированный полный каталог \x3cstrong>Собрания Павла и Сергея Третьяковых\x3c/strong>.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg width=\"960\" height=\"709\" src=\"//mtdata.ru/u30/photoFB25/20993971292-0/original.jpg#20993971292\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cp>Экспозиция на первом этаже рассказывает о семье Третьяковых, типичной для XIX века. Среди зятьев Павла Третьякова композитор \x3cstrong>Александр Зилоти\x3c/strong>, художники \x3cstrong>Николай Гриценко\x3c/strong> и \x3cstrong>Леон Бакст\x3c/strong>, врач \x3cstrong>Сергей Боткин\x3c/strong>. В преддверии открытия музея, благодаря меценатам, музейщики смогли приобрести архив \x3cstrong>Марии Павловны\x3c/strong> и \x3cstrong>Сергея Сергеевича Боткиных\x3c/strong>, который хранился в Италии. На цифровом этаже разговор идёт о внуках, в том числе, о внучке Павла Михайловича, актрисе \x3cstrong>Александре Хохловой\x3c/strong>, которая вместе со своим мужем \x3cstrong>Львом Кулешовым\x3c/strong> стояла у истоков советского кинематографа. Среди свойственников по мужьям и женам, гостившим в семейном кругу Третьяковых и состоявшим с ними в переписке, были Пётр Ильич Чайковский, Сергей Рахманинов, Константин Станиславский. Среди родственников Третьяковых были коллекционеры — основатель Абрамцевского кружка и Русской частной оперы \x3cstrong>Савва Мамонтов\x3c/strong>, попечитель Третьяковской галереи после смерти обоих братьев \x3cstrong>Илья Остроухов\x3c/strong>. Щукин и Морозовы были их свойственниками.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg width=\"600\" height=\"338\" src=\"//mtdata.ru/u30/photo5097/20217044141-0/original.jpg#20217044141\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cp>Татьяна Юденкова рассказала о тесном общении с мануфактурой братьев в Костроме и с Костромским художественным музеем. Интересные экспонаты, в частности, образцы льняных тканей, продававшихся в магазинах Третьяковых, музей получил из Костромы в качестве дара. Благотворительность была одной из сфер деятельности братьев. Во время экскурсий особый акцент делают на личностях коллекционеров, на стиле их жизни: воочию видим кабинет Павла Михайловича со знаменитой конторкой и \x3cstrong>«Лошадью» Клодта\x3c/strong>, любимой его скульптурой, а также кабинет Сергея Михайловича — с мемориальным столом, предметами декоративно-прикладного искусства, картиной \x3cstrong>Теодора Руссо «В лесу Фонтебло»,\x3c/strong> приобретённой у \x3cstrong>Тургенева\x3c/strong>. В экспозицию включены произведения, которые находились на дореволюционной выставке Третьяковых, в частности, картина \x3cstrong>Николая Неврева\x3c/strong>, на которой воспроизведён интерьер дома собирателей в Лаврушинском переулке, а также \x3cstrong>«Богоматерь с младенцем»\x3c/strong> \x3cstrong>Алексея Максимова,\x3c/strong> приобретённая в ранние годы. Оригинальные игрушки поступили в музей от праправнучки Третьяковых \x3cstrong>Екатерины Сергеевны Хохловой\x3c/strong>…\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg width=\"1024\" height=\"682\" src=\"//mtdata.ru/u30/photoF11C/20440116990-0/original.jpg#20440116990\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cp>В постоянной экспозиции особого внимания заслуживает выставка \x3cstrong>«Отвергнутые шедевры». Вызов Павла Третьякова».\x3c/strong> На ней представлены 23 безусловных творения, которые в своё время были отвергнуты критиками и публикой. Трудно поверить, но это – \x3cstrong>«Боярыня Морозова» Сурикова\x3c/strong>, \x3cstrong>«После побоища Игоря Святославича с половцами» Васнецова\x3c/strong>, \x3cstrong>«Сельский крестный ход на Пасхе» Перова, «Иван Грозный и сын его Иван» Репина, «Неизвестная» Крамского, «Принцесса Грёза» Врубеля, «Березовая роща» Куинджи\x3c/strong>… Собственно, эти полотна стали знамениты, благодаря тому, что Третьяков их приобрёл и экспонировал в своей галерее.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg width=\"1024\" height=\"576\" src=\"//mtdata.ru/u30/photoB0DC/20663189839-0/original.jpg#20663189839\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cp>Музей Павла и Сергея Третьяковых, по адресу – 1-й Голутвинский пер., 16, стр.1 — открыт для посещения с 29 января. Принимает 100 посетителей в день: осмотр по сеансам – семь человек в полчаса. Сохранять социальную дистанцию необходимо.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cp>\x3cstrong>\x3cem>Нина Катаева\x3c/em>\x3c/strong>\x3c/p>","comments_count":0,"marks_count":0,"likes":{"count":0,"user_likes":0,"can_like":0,"marks_pluses":0,"marks_minuses":0,"user_like_attr":null,"like_attr_ids":[]},"fame_actions_positive_count":0,"fame_actions_negative_count":0,"fame_actions":[],"url":"https://glagol.mirtesen.ru/blog/43173498848","tags":["Культура","г. Санкт-Петербург [1414662]","Третьяковская галерея","зельфира трегулова"],"date":1643799605,"canEdit":false,"foreignPollId":null,"attachments":[{"photo":{"id":20209388500,"photo_original":"https://mtdata.ru/u30/photo744E/20209388500-0/original.jpg","width":1024,"height":576}}],"group":{"display_name":"ГлагоL","url":"https://glagol.mirtesen.ru","photo_original":null,"id":30514791136,"canViewBlogPostCreator":false,"showSubscribersAmount":true,"is_subscribed":false,"is_member":false,"is_owner":false,"is_staff":false,"created":1562231338669},"canonical_url":"https://glagol.press/kakimi-byli-sozdateli-tretjakovskoj-galerei","topic":"culture","title":"Какими были создатели Третьяковской галереи","preview_text":"Павел и Сергей Третьяковы определили главные тенденции в русском искусстве 2-й половины XIX века. 29 января начал свою работу Музей знаменитых коллекционеров и предпринимателей Павла и Сергея Третьяковых. \n\n\n\x3c!--AdFox START-->\x3c!--smi2.ru-->\x3c!--Площадка: Glagol.ru / Glagol.ru /","post_type":"post","formattedDates":{"iso":"2022-02-02T11:00:05.000Z","ver1":"2 февраля, 14:00","ver2":"02.02.2022 в 14:00","ver3":"2 февр., 14:00"},"images":[{"main":true,"url":"https://mtdata.ru/u30/photo744E/20209388500-0/original.jpg","width":1024,"height":576}],"videos":[],"shared_post":null,"mentionedPersons":null},{"id":43087268499,"from_id":11896788,"from":{"id":11896788,"display_name":"Ева Скалецка","url":"https://mirtesen.ru/people/11896788","photo_original":"https://mtdata.ru/u13/photo59C8/20695085590-0/original.jpeg","isAuthenticAccount":false,"sex":1},"owner_id":-30514791136,"text":"\x3cp>\x3cem>Гендиректор галереи рассказала о планах на текущий год\x3c/em>\x3c/p>\n\x3cp>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u24/photoE8BE/20798292278-0/original.jpeg#20798292278\" alt=\"\" width=\"1200\" height=\"1078\" />\x3c/p>\n\x3cp>Весной в залах открылось несколько художественных выставок, работа над самой грандиозной — \x3cstrong>«Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии» \x3c/strong>(23 апр-8 августа) совместно с Государственными музеями Дрездена велась в течение трёх лет. В экспозиции представлено более 300 экспонатов из почти 30 собраний, 10 — из Германии. В выставке приняли участие многие известные художники, в частности, американцы \x3cstrong>Билл Виола\x3c/strong> и \x3cstrong>Джеймс Таррелл\x3c/strong>.\x3c/p>\n\x3cblockquote>\n\x3cp>\x3cem>\x3cstrong>«Представляя романтизм в России и Германии\x3c/strong>, — сказала ЗельфираТрегулова, — \x3cstrong>мы пытаемся проанализировать удивительный исторический феномен, суть которого в сосредоточенности художников на собственных идеях, свободных от заказа власти, в рождении художественной концепции, которая до сих пор превалирует в мире. Мы впервые попытались сопоставить русский и немецкий романтизм и не только отметили схожесть и взаимовлияние в работах художников, случилось так, что невзирая на господствующую в мире пан-французскую концепцию развития искусства, именно они выразили в первой половине XIX века самые важные идеи, сосредоточившись на содержании, а не на внешних приёмах и стилистических особенностях».\x3c/strong>\x3c/em>\x3c/p>\n\x3c/blockquote>\n\x3cp>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u19/photoF216/20169470456-0/original.jpeg#20169470456\" alt=\"\" width=\"800\" height=\"450\" />\x3c/p>\n\x3c!-- ######adblock##### -->\n\x3cp>Важной фигуре в истории русского авангарда посвящена выставка \x3cstrong>Ивана Кудряшова \x3c/strong>(19 мая-22 августа), приуроченная к его 125-летию. Ученик \x3cstrong>Малевича\x3c/strong>, автор фантастического проекта оформления екатеринбургских театров, художник был не так хорошо известен, как его старшие современники — \x3cstrong>Кандинский, Розанова, Лисицкий\x3c/strong>, но велика была его роль в искусстве конца 1910-х-начала 1920-х.\x3c/p>\n\x3cp>На выставке представлено более ста экспонатов из собрания Государственного музея искусств имени Савицкого в Нукусе, а также из Музея современного искусства в Салониках и Центра Помпиду в Париже. Картины, наполненные светом, дарит посетителям выставка \x3cstrong>Татьяны Мавриной «Ода к радости»\x3c/strong> (16 апреля-15 августа). Художница работала в области станковой живописи, но больше известна как книжный иллюстратор.\x3c/p>\n\x3cp>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u19/photo7911/20738636040-0/original.jpeg#20738636040\" alt=\"\" width=\"600\" height=\"450\" />\x3c/p>\n\x3cp>Осенью в залах Третьяковки будут развёрнуты ретроспективы \x3cstrong>Михаила Врубеля \x3c/strong>и \x3cstrong>Юрия Пименова\x3c/strong>. На выставке Врубеля представят все работы художника, которыми любовались парижане, и \x3cstrong>Пабло Пикассо\x3c/strong>, в том числе, на Осеннем салоне, организованном \x3cstrong>Дягилевым\x3c/strong> в 1906 году. Одним из главных художников, отразивших атмосферу и дух оттепели, будет представлен Юрий Пименов.\x3c/p>\n\x3cp>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u24/photo276F/20899934131-0/original.jpeg#20899934131\" alt=\"\" width=\"1680\" height=\"1119\" />\x3c/p>\n\x3cp>Несмотря на гримасы пандемии, в Третьяковской галерее активно ведётся международная выставочная деятельность. Импульсом можно считать знаменитую выставку 2005 года «Россия!» в нью-йоркском музее Гуггенхайма. Именно тогда, познакомившись с русским искусством XI–XXI веков, зарубежные ценители открыли Россию как «\x3cem>невероятную художественную цивилизацию\x3c/em>».\x3c/p>\n\x3cblockquote>\n\x3cp>\x3cem>\x3cstrong> «Несколько лет назад\x3c/strong>, — говорит Трегулова, — \x3cstrong>в рамках обмена с музеями Ватикана, когда в Третьяковке состоялась выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана», мы организовали в крыле Карла Великого собора Святого Петра выставку «Русский путь. От Дионисия до Малевича», где попытались сформулировать, что же такое «русскость» русского искусства. Мы продемонстрировали сосредоточенность нашего искусства на выражении великой духовной и интеллектуальной идеи. \x3c/strong>\x3c/em>\x3c/p>\n\x3c/blockquote>\n\x3cp>\x3cem>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u24/photo4ECB/20607430883-0/original.jpeg#20607430883\" alt=\"\" width=\"960\" height=\"640\" />\x3c/em>\x3c/p>\n\x3cblockquote>\n\x3cp>\x3cstrong>\x3cem>Не забыть, как Папа Римский Франциск \x3c/em>\x3cem>I\x3c/em>\x3cem> \x3c/em>\x3cem>останавливался перед картинами Перова и Крамского и говорил, что «никогда не видел такой сильной живописи». Для нас было важно провести идею о том, что русское искусство, иконопись или светская живопись 2-й половины \x3c/em>\x3cem>XIX\x3c/em>\x3cem> века, или авангард начала \x3c/em>\x3cem>XX\x3c/em>\x3cem> века, есть нечто единое, а не процесс, который прервался с эпохой Петра, после чего Россия пошла по западному пути. Понятно, что в мире русское искусство известно хуже, чем аналогичные по значимости и масштабу художественные школы, поэтому мы стараемся организовывать как можно больше выставок. Когда мы активно работали с Японией и Китаем, в 2018 году в Шанхайском музее показали выставку передвижников, которая признана самой значимой выставкой по искусству \x3c/em>\x3cem>XIX\x3c/em>\x3cem> века в мире\x3c/em>».\x3c/strong>\x3c/p>\n\x3c/blockquote>\n\x3cp>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u15/photo85F6/20953523618-0/original.jpeg#20953523618\" alt=\"\" width=\"1024\" height=\"768\" />\x3c/p>\n\x3cp>На 2020 год в галерее была запланирована выставка \x3cstrong>Ильи Репина\x3c/strong> в музее Пти-Пале в Париже — из-за пандемии перенесена на осень 2021-го. Минувшей весной выставку Репина должны были открыть и в Музее Атенеум в Хельсинки, но из-за ограничений закрыли сразу после открытия. Интересные проекты были сделаны в музеях Барберини в Потсдаме и в Баден-Бадене, но пока также заморожены. На осень и весну 2022 года запланированы выставки современного индийского и европейского искусства в Москве. Идёт работа над совместными проектами с зарубежными коллегами, включая ретроспективу \x3cstrong>Василия Кандинского\x3c/strong>. Важнейшей выставкой грядущей осени, конечно, будет — «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии» в Государственных музеях Дрездена.\x3c/p>\n\x3cp>***\x3c/p>\n\x3cp>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u14/photo160F/20984146182-0/original.jpeg#20984146182\" alt=\"\" width=\"966\" height=\"500\" />\x3c/p>\n\x3cp>Трегулова рассказала о масштабных онлайн-проектах галереи, в частности, о цифровом проекте \x3cstrong>«Моя\x3c/strong>\x3cstrong> Третьяковка»,\x3c/strong> который был запущен в феврале. У пользователей появилась возможность, где бы ни находились, знакомиться с собранием Третьяковской галереи, которое насчитывает более 200 тысяч произведений изобразительного искусства от XI века до наших дней. Коллекция продолжает пополняться, и, благодаря проекту, можно будет принять участие в её развитии.\x3c/p>\n\x3cp>«Моя Третьяковка» станет одним из инструментов этого процесса. Просветительский онлайн-проект \x3cstrong>«Лаврус»\x3c/strong> посвящён прошлому и настоящему отечественного искусства. Специалисты рассказывают о художниках, стилях, эпохах, делая искусство ближе и понятнее зрителям. «Лаврус» называют «\x3cem>территорией диалога между классикой и современностью, где новые интерпретации соседствуют с академическими исследованиями\x3c/em>».\x3c/p>\n\x3cp>В Новой Третьяковке открыт офлайн лекторий. Лекции читают ведущие эксперты в области истории искусства. Большое значение имеет то, что всё это проходит в пространстве музея, рядом с подлинными произведениями искусства. На Крымском валу открыты новые творческие мастерские для посетителей разных возрастов, в частности, для детей и подростков. Здесь можно познакомиться с основами скульптуры и современной живописи, с искусством плаката, анимации, работы с керамикой, также здесь находят друзей и открывают для себя имена художников. В галерее вырабатывают новые подходы к работе с аудиторией разных возрастов, разрабатывают эксклюзивные программы, в частности, касающиеся работы с «особенными» детьми, со слабослышащими людьми.\x3c/p>\n\x3cp>***\x3c/p>\n\x3cp>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u15/photo1810/20108754958-0/original.jpeg#20108754958\" alt=\"\" width=\"1024\" height=\"555\" />\x3c/p>\n\x3cp>Новой яркой страницей в Третьяковке станет работа офлайн с регионами России. Активно идёт строительство филиалов в Самаре, Калининграде и Владивостоке, причём в двух последних городах возведение многофункциональных центров осуществляется в рамках нацпроекта «Культура» по распоряжению президента РФ. У Третьяковской галереи появится возможность представлять свои коллекции в этих двух городах как на постоянной основе, так и в качестве длительных экспозиций, в том числе, совместно с Эрмитажем, специальные галереи которого предусмотрены в строящихся зданиях. Во Владивостоке откроют ещё и галереи Русского музея и Музея искусства Востока, также там действует Приморская картинная галерея, в которой хранятся произведения из собрания Третьяковки, отправленные туда ещё в 30-е годы.\x3c/p>\n\x3cp>Музей истории Дальнего Востока имени Арсеньева — второй партнёр Третьяковки: все проекты реализуются на местах. В Дальневосточном университете два года назад была открыта программа дополнительного образования, где ведущие специалисты галереи читают лекции и проводят занятия с интересующимися музееведением. Галерея сотрудничает с Балтийским университетом имени Канта в Калининграде, где благодаря проекту «Россия — моя история» была открыта программа магистерского образования.\x3c/p>\n\x3cp>В Калининграде здание музея строят на острове Русский напротив филиалов Большого театра и Высшей школы искусств — этот комплекс станет новым культурным центром города. Третьяковцы воспринимают музей в Калининграде и музейный комплекс во Владивостоке общественным образовательным пространством, куда хотели бы перенести свои московские программы и сделать его таким же обжитым, как пространство на Крымском валу и в Лаврушинском переулке.\x3c/p>\n\x3cp>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u3/photo7F67/20470688605-0/original.jpeg#20470688605\" alt=\"\" width=\"1500\" height=\"997\" />\x3c/p>\n\x3c!-- ######adblock2##### -->\n\x3cp>Филиал в Самаре — проект\x3cstrong> \x3c/strong>особенно близкий третьяковцам.\x3cstrong> \x3c/strong>Откроют его в 2022 году в здании Фабрики-кухни завода им. Масленникова, памятнике архитектуры, построенном в 1932 году архитектором Екатериной Максимовой. Здание в форме серпа и молота расположено на территории парка и реконструируется городскими властями за счёт бюджета Минкультуры РФ. В галерее надеются осенью завершить реконструкцию и летом 2022 года открыть двери филиала.\x3c/p>\n\x3cp>Специалисты из Третьяковки активно работали в Самаре и раньше — на площадках Художественного музея, Музея модерна, а также на своей, открывшейся зимой 2020 года. За последние восемь месяцев третьяковцы провели в Самаре три больших выставки, причём, в отличие от Калининграда и Владивостока, силами местной команды.\x3c/p>\n\x3cblockquote>\n\x3cp>\x3cem>\x3cstrong>«Молодые специалисты хотят\x3c/strong>, — сказала Трегулова, — \x3cstrong>чтобы \"Третьяковка в Самаре\" стала средоточием важнейших для региона художественных инициатив. Мы не ограничимся показом экспозиций, основанных на коллекциях Третьяковской галереи, мы намерены активно работать с музеями Самары и региона. Наш девиз — взаимодействие, а не существование по принципу: метрополия и выполняющий указания \"старшего брата\" филиал. Мы потому и предложили для Владивостока и Калининграда концепцию, в которой сочетались бы длительные экспозиции с временными выставками. Длительные экспозиции будут знакомить людей с русским искусством разных периодов и поспособствуют тому, чтобы они осознавали своё родство с отечественной культурой и воспринимали себя как часть России».\x3c/strong>\x3c/em>\x3c/p>\n\x3c/blockquote>\n\x3cp>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u18/photoF92F/20143855383-0/original.jpeg#20143855383\" alt=\"\" width=\"1010\" height=\"568\" />Нина Катаева\x3c/p>","comments_count":0,"marks_count":3,"likes":{"count":3,"user_likes":0,"can_like":0,"marks_pluses":3,"marks_minuses":0,"user_like_attr":null,"like_attr_ids":[{"id":100,"count":3}]},"fame_actions_positive_count":0,"fame_actions_negative_count":0,"fame_actions":[],"url":"https://glagol.mirtesen.ru/blog/43087268499","tags":["Третьяковская галерея","Зельфира Трегулова"],"date":1623924762,"canEdit":false,"foreignPollId":null,"attachments":[{"photo":{"id":20798292278,"photo_original":"https://mtdata.ru/u24/photoE8BE/20798292278-0/original.jpeg","width":1200,"height":1078}}],"group":{"display_name":"ГлагоL","url":"https://glagol.mirtesen.ru","photo_original":null,"id":30514791136,"canViewBlogPostCreator":false,"showSubscribersAmount":true,"is_subscribed":false,"is_member":false,"is_owner":false,"is_staff":false,"created":1562231338669},"canonical_url":"https://glagol.mirtesen.ru/blog/43087268499","topic":"culture","title":"Зельфира Трегулова: «Яркой страницей в Третьяковке станет работа с регионами России»","preview_text":"Гендиректор галереи рассказала о планах на текущий год \nВесной в залах открылось несколько художественных выставок, работа над самой грандиозной — «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии» (23 апр-8 августа) совместно с Государственными","post_type":"post","formattedDates":{"iso":"2021-06-17T10:12:42.000Z","ver1":"17 июня, 13:12","ver2":"17.06.2021 в 13:12","ver3":"17 июня, 13:12"},"images":[{"main":true,"url":"https://mtdata.ru/u24/photoE8BE/20798292278-0/original.jpeg","width":1200,"height":1078}],"videos":[],"shared_post":null,"mentionedPersons":null}],"tag":"Зельфира Трегулова","tagId":80769873955,"hasMore":true,"offset":1,"isGeo":false},"reasonsForShowing":{},"channelMain":{"items":[],"nextOffset":0,"hasMoreItems":true,"currentUserPostId":null,"page":0},"richPostEditor":{"id":null,"title":"","text":"","channel":null,"canSelectChannel":false,"canSubmit":false},"indexChannel":{"items":[],"nextOffset":0,"hasMoreItems":true},"videoList":{},"videoOne":{},"videoRecommendations":{},"channelActions":{},"testDraftJs":{},"channelEditor":{"channelId":null,"isMobile":false,"tab":"info","key":0,"isOpen":false,"isReady":true,"inProcess":false,"isDirty":false,"header":{"title":"","avatar":null},"info":{"id":null,"name":"","title":"","description":"","isNameAvailable":true,"errors":{}},"content":{"tags":[],"tagSuggestions":[],"geoTags":[],"geoTagSuggestions":[]},"telegramEdit":{"importKey":null,"name":"","tags":[],"tagSuggestions":[],"errors":{}},"telegramList":{"imports":[]}},"channelCoverEditor":{"isOpen":false,"mode":"add","imageSaved":false},"channelAvatarEditor":{"isOpen":false},"myChannels":{"channels":[],"subscriptions":{"items":[],"nextOffset":0,"hasMore":true,"subscriptionsNum":0}},"channelHeaderTags":{"isOpen":false,"searchResults":[],"geoTags":[],"tags":[],"searchInProccess":false,"geoPosition":null,"headerTags":[]},"searchResults":{"query":"","activeTab":"posts","isLoading":false,"posts":{"results":[],"page":0,"hasMore":true},"geo":{"results":[],"page":0,"hasMore":true},"channels":{"results":[],"page":0,"hasMore":true}}}