На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

529 723 подписчика

Свежие комментарии

  • alik3456 Джексон
    У нас не лучше..Константин Малофе...
  • Sobering
    Крайний вариант для России и миру, по Путину это одно. А крайний вариант для  урапатриастов России - хоть завтра прим...Артем Шейнин: Мал...
  • Юрий Кушнарев
    эх и баран ты.Хотя бы посмотрел что-то,прежде чем заявлят о том,что признак коренного народа это наличие автономии.Де...Кирилл Кабанов: Н...

План со многими неизвестными

План со многими неизвестными План со многими неизвестными «Власти Забайкалья разработали план ускоренного социально-экономического развития. В нём 51 ключевой инвестиционный проект на общею сумму 1,6 триллиона рублей, что предусматривает создание 60 тысяч высокопроизводительных рабочих мест» Михаил Чуркин, и.

о. зампредседателя правительства края Заявленный мираж Так случилось, что автор этих строк внимательно следил за формированием и сложной судьбой так называемого «президентского плана» социально-экономического развития Забайкальского края до 2025 года, разрабатываемого прежней администрацией края Натальи Ждановой. Он, конечно, не блистал триллионными инвестициями, был значительно скромнее, но, в конце концов, вылился в банальный Перечень мероприятий развития края в 2018-2025 годах в первоочередном порядке, подписанный Дмитрием Медведевым. К нему мы ещё вернёмся, но вначале о так же разрекламированном новом плане, о котором недавно Михаил Чуркин говорил на собрании профсоюзного актива. Конечно, цифра в 1,6 триллиона рублей инвестиций и количество новых «высокопроизводительных рабочих мест» завораживает и удивляет. В нашем малолюдном и ежегодно теряющим дееспособное население крае представить себе такую прорву новых высококлассных кадров, мобилизованных на реализацию многочисленных проектов – просто фантастика. Поэтому очень захотелось взглянуть на этот волшебный план, чтобы порадовать душу реализацией проектов, в которые до 2025 года намечено вложит одну тысячу шестьсот миллиардов рублей. Это почти в пять раз больше, чем предполагали вложить разработчики «президентского плана» и в 38 раз больше, чем стоимость Перечня мероприятий, подписанного председателем правительства страны вместо ожидаемого плана. От плана Перечень отличается так же, как поросёнок Хрюша из вечерней телепередачи от настоящей свиньи. Знакомство с планом, разработанным, как сказано, уже новой администрацией края, сразу же вызывает чувство дежавю. Ведь те объекты, которые там фигурируют, были и в упомянутом плане прежней краевой администрации, и во многочисленных программах социально-экономического развития, а также Стратегиях развития, принятых в последние три десятка лет. Новый план также начинается с освоения Удоканского меднорудного месторождения, которое Забайкальский край пытается реализовать уже три десятка лет, и которым в последние годы довольно успешно занимается Байкальская горная компания. Проект стоит 88,4 миллиарда рублей, что и записано в соответствующей колонке. Добавим, что прежде чем получить статус резидента ТОР «Забайкалье», БГК уже успела осуществить объём инвестиций на 28,5 миллиарда рублей. Так что никакого «ноу хау» здесь новой администрации нет. То же можно сказать и о многих других проектах, записанных в новый план. Это и разработка Тасеевского золоторудного месторождения, которым не один десяток лет занимается ООО «Тасеевское», и развитие агропромышленного комплекса племзавода «Комсомолец», который является уже десятилетия одним из самых успешных хозяйств края, и освоение Аргунского и Жерлового месторождений урана (рудник №6), за который бились в федеральных органах власти ещё Ильковский и Жданова. Можно много называть знакомых объектов, на которые делали ставку и предыдущие правительства нашего края, но многие так и не сумели реализовать по разным причинам, в том числе по главной - отсутствия инвестиций - как государственных, так и частных. В этом смысле новый план представляется не более чем «планом о намерениях». Да и по срокам реализации есть большая разница – от 2022 до тридцатых годов по разным проектам, поэтому план получается размытым. Становится понятной и природа астрономической суммы инвестиций, которую называет новая администрация в связи с планом. Там есть графа «заявленных» частных инвестиций, которые вовсе не гарантируют реальный их объём, несмотря на вхождение Забайкальского края в ДФО и некоторые в связи с этим преференции. Откуда эти инвестиции, кто конкретно будет выступать в качестве инвесторов – из плана понять невозможно. В этом смысле он ничем не отличается от прежних планов и программ развития края, которые так и остались на бумаге. Здесь уместно заметить, что очень не хотелось бы, чтобы план, который сегодня рекламируется не меньше, что пиарила свой «президентский» план команда Натальи Ждановой, также остался бы мыльным пузырём в воспоминаниях забайкальцев. Сравним и подумаем Опыт печальный, но его надо знать. Когда в октябре 2016 года Владимир Путин давал поручение правительству создать межведомственную рабочую группу по разработке и реализации комплексного плана развития Забайкальского края, он, очевидно, был очарован теми перспективами, которые руководители нашего края нарисовали в своём Обосновании. Не будем описывать все прелести, описанные в этом документе, но в ожидаемом результате создатели Обоснования также заложили переход (до 2025 года) к ускоренному социально-экономическому развитию региона, создание 10,3 тысячи новых высокопроизводительных рабочих мест. В сфере сельского хозяйства они пророчили увеличение посевных площадей в 2,5 раза - до 1 млн гектаров, рост объёма продукции в 2 раза (на 20 млрд рублей). Увеличение объёма экспорта заложили в 2,5 раза до 1 млрд долларов, а налоговые поступления в бюджеты всех уровней должны были, по их оценкам, возрасти на 20 млрд рублей в год. Поток туристов планировался в 350 тысяч человек в год. И, наконец, привлечение инвестиций создатели Обоснования предрекли в объёме 270 млрд рублей. Для этого, по их оценкам, надо было потратить 107 млрд рублей на реализацию 139 мероприятий плана. Плана не получилось, а утверждённые премьером мероприятия были помещены в более скромные финансовые рамки. На их выполнение было заложено 42,7 миллиарда рублей. Из них федеральный бюджет должен был выделить 14,7 миллиарда, наш краевой бюджет – 573,2 миллиона, а внебюджетные средства должны были составить 27,5 миллиарда рублей. Что это за внебюджетные средства, которые в общей сумме составляли почти 65%? Где их взять, за счёт чего было возможно привлечь в наш депрессивный край – тоже ничего не было известно. Если бы речь шла о комплексном плане, всё это должно быть расписано до последнего рубля. Но ничего этого в перечне мероприятий нет. В распоряжении главы правительства РФ говорилось о необходимости предусмотреть на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий. Уточнялось, что это будет делаться при условии своевременного предоставления правительством Забайкальского края необходимой документации и обосновывающих материалов. Собственно говоря, всё те же «протоколы о намерениях». В общем, Дмитрий Медведев в духе свойственной ему манеры посоветовал руководителям Забайкальского края: денег нет, но вы там держитесь, найдите внебюджетные 27,5 миллиарда рублей инвестиций (обещали-то в Обосновании вон какую сумму - 270 миллиардов рублей!). При этом и на региональные бюджетные средства не поскупитесь. Вот очень не хотелось бы, чтобы эта история повторилась и с новым планом развития. Пока же, судя по размытому плану, по усиленной пропаганде и тиражированию астрономических сумм инвестиций, к тому и идёт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх