На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

529 765 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Павлов
    Ну а я о чём? У каждого есть своя вера с которой они и связывают и талисманы, и иконки, и игрушки своих детей, потому...Протоиерей Андрей...
  • Galina Kostryukova
    Очередной бред, не заслуживающий внимания.Константин Малофе...
  • Galina Kostryukova
    Она такова во всех странах мира! У нас её не было только в советское время. да и то, взросла поганая сорная трава.Константин Малофе...

МИСТИЧЕСКИЙ РОМАНТИЗМ РИХАРДА ВАГНЕРА

В Концертном зале имени Чайковского исполнили оперу Вагнера «Летучий голландец». Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан дирижировал Александр Сладковский. В переполненном зале нет свободных мест, то здесь, то там в руках слушателей букеты цветов, они приготовлены для кумиров сцены.

Звучит увертюра, погружая нас в старинную норвежскую легенду о корабле-призраке, в мир мистического символизма немецкого композитора. Вагнер был автором оперной реформы, смысл которой в синтезе искусств. Слиянием музыки, поэзии, театральной игры, сценографии добивается мощное эмоционально потрясение, сильнейшее воздействие на слушателей. Основная объединяющая роль принадлежит оркестру, особенно его медной группе, так любимой композитором. Оркестр концентрирует важнейшие лейтмотивы, раскрывающие образы, сюжетные линии. Творчество Вагнера сделало переворот в оперном жанре, опера делится на «до» и «после» Вагнера», композитор возвел оперу на высокий Олимп, куда не каждому дано подняться. «Летучий голландец» написан по биографическим событиям в жизни композитора. Путешествуя на паруснике по северным морям, Вагнер попал в сильный шторм. Ночь, море, буря, опасность… Когда судно наконец прибило к берегу, он вспомнил легенду, переработанную в новеллу Генрихом Гейне. Так родилась идея оперы. На концерте мастерство исполнителей зал прочувствовал уже с первых тактов. Мужской хор – песни моряков-скитальцев, женский – перепевы за прялками, и общий хор в апофеозе, кульминации действия. В концерте участвовал академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича. Петь Вагнера непросто, настоящим подарком для слушателей стало исполнение роли Летучего голландца немецким бас-баритоном Альбертом Доменом. Главные партии: бас Дмитрий Скориков, сопрано Наталья Мурадымова, тенор Артем Сафронов, Кирилл Матвеев, контральто Евгения Сегенюк. В филармонический абонемент включено сложное произведение мировой классики. Благодарные слушатели оценили по достоинству прекрасный концерт в мартовском репертуаре. Галина Снопова

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх