Источник агентства утешил, что «о краже техники последних лет речи не идет». Откровенно говоря, утешение слабое, поскольку никак не отменяет факта ограбления сверхсекретного самолета и похищения оттуда оборудования на сумму, превышающую миллион рублей. Тем более что до сих пор так и нет ясной картины таганрогского ЧП.
«Разбор полетов» все еще продолжается. На месте происшествия работает специальная следственная бригада. Список подозреваемых в краже, а также в соучастии в этом преступлении включает добрых пять десятков человек: от инженеров и техников, осматривавших самолет при приемке непосредственно на стоянке аэродрома, до друзей и родственников работников Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Бериева. Широкую известность инцидент на стоянке аэропорта «Таганрог-Южный» получил в минувший понедельник. А сам факт кражи радиостанций и плат из прибывшего в Таганрог для модернизации воздушного командного пункта на базе самолета Ил-80 имел место не позже 4 декабря. Именно в этот день в полицию обратился с заявлением о краже один из ответственных сотрудников ТАНТК им. Бериева. Как уже сообщало «НВ» , на месте происшествия все это время продолжались следственные действия в рамках возбужденного по факту разграбления самолета уголовного дела. В ходе его на различных поверхностях воздушного судна были во множестве обнаружены отпечатки пальцев и следы обуви. И одни, и другие могут, предположительно, принадлежать грабителям. Ряд экспертов склоняется к выводу, что воры даже не представляли истинной ценности похищенного, ориентируясь исключительно на наличие в платах драгоценных металлов. То, что похищаемое ими оборудование сверхсекретного самолета может представлять немалый интерес для западных спецслужб, вероятнее всего, не думали. В этом и состоит одна из разрабатываемых версий. Разрабатывается и вторая версия – шпионская. Согласно ей, воры были завербованы одной из зарубежных спецслужб. Однако при всей серьезности происшедшего, подобная версия маловероятна. Хотя бы уже потому, как наследили воры во время кражи. Разведки такие операции обставляют куда тщательнее… Так или иначе, но само ЧП выходит далеко за рамки рядового ограбления. Оттого и получило оно такой общественный резонанс. Оттого и среагировали на него достаточно резко на самом высоком уровне нашей власти. Последствия еще впереди. И не только для непосредственных фигурантов уголовного дела, но и для должностных лиц, в чьи обязанности входит организация должной охраны стратегических объектов подобного значения. Ко всему прочему, эта кража неизбежно приведет к внеплановой модернизации всех четырех отечественных «самолетов Судного дня». Вне зависимости от того, найдут ли воров, попало ли похищенное оборудование «не в те руки» или нет. Ведь по-любому налицо утечка секретных данных. И в этом главный ущерб, который нанесли неизвестные пока грабители. Специалисты уже сравнивают его размер с тем, что нанес нашим Вооруженным силам летчик-перебежчик Беленко, угнавший сорок с лишним лет назад в Японию суперсекретный в ту пору истребитель МиГ-25.
Свежие комментарии