Проект по централизации учётных функций и построению единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности начал реализовываться в Вологодской области по поручению Губернатора области О. А. Кувшинникова в 2015 году. Единая централизованная информационная система бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Вологодской области построена на основе АС «Смета» — разработки НПО «Криста».
Площадкой для централизации учётных функций органов государственной власти и казённых учреждений стало ГКУ «Областное казначейство». В ведущих отраслях: образовании, здравоохранении, культуре, социальной защите населения — были созданы ведомственные центры бухгалтерского учета. В двух сферах (лесном комплексе, труде и занятости) все подведомственные учреждения объединены в одно учреждение, на базе которого учетные функции выполняются отраслевым центром учета. В 2018 году проект по передаче учетных функций организаций государственного сектора в Вологодской области завершён. К единой централизованной информационной системе бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности подключены 30 органов государственной власти и более 200 учреждений региона. Ежегодный бюджетный эффект от проведённых мероприятий составляет более 300 млн. рублей. В 2018 году в Вологодской области созданы единые межведомственные центры учета муниципальных районов и городских округов. В 2019 году опыт централизации учетных функций в госсекторе применён на муниципальном уровне. К единой централизованной информационной системе бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности подключены учреждения 27 муниципальных образований Вологодской области. В 2020 году на централизованное ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности будут переводиться учреждения Череповца.
Свежие комментарии