Известный немецкий производитель автобусов Daimler Buses Group начинает сотрудничество со швейцарской компанией Sintratec, разрабатывающей решения для 3D-печати автомобильных комплектующих. Эксперты Avto.pro, онлайн-площадки по торговле автозапчастями, рассказывают, каких результатов ожидают компании, а также как новая технология скажется на одном из профильных рынков Daimler.
Что сообщает Daimler Система Sintratec S2 является одним из лучших решений в области селективного лазерного спекания. 3D-принтеры, работающие в составе данной системы, могут воспроизводить автомобильные комплектующие и ремонтировать их. 3D-принтерами оснастят заводы и сервисные центры EvoBus, дочернего предприятия Daimler. Такое решение имеет ряд особенностей: Sintratec S2 может применяться в мелкосерийном производстве запчастей; Производство с помощью 3D-принтеров имеет низкие показатели образования отходов; Работу 3D-принтеров можно задать единожды. Что приближает Daimler к созданию «цифровой фабрики», для функционирования которой не нужен многочисленный персонал. Автомобильные запчасти, которые печатались на принтере, были дороже комплектующих, изготовленных другими методами. Однако уже есть примеры компаний, демонстрирующих, что такое производство с каждым годом удешевляется. Сотрудничество с Sintratec позволит Daimler Buses быстрее реагировать на изменение спроса. Организация производства новых запчастей с использованием 3D-принтеров требует нескольких дней. При обычном серийном производстве обновление номенклатуры изделий занимает намного больше времени. Как это повлияет на рынок автозапчастей До этого времени стоимость 3D-печати была слишком высокой, поэтому поставщики автомобильных комплектующих не рассматривали ее даже для производства мелких серий. Благодаря работе Sintratec и других компаний со схожим профилем, 3D-принтеры могут сравниться в точности работы с кузнечно-штамповочным оборудованием. EvoBus GmbH, дочерняя компания Daimler, проверит, действительно ли принтеры позволяют экономить на масштабах. Нечто похожее уже делает Ford Motor Company, но в случае американского концерна на 3D-принтерах создаются лишь прототипы агрегатов и запчастей. Это позволяет компании существенно экономить: производство одного сложного прототипа традиционными способами требует $500 тыс. и порядка 2-3 месяцев, тем временем как печать - $3 тыс. и несколько дней. Использование инновационного оборудования на заводе EvoBus поможет Daimler решить целый ряд проблем. Ведь удешевляется прототипирование и появляется возможность быстрой организации новых производств. В случае, если Sintratec и Daimler добьются поставленных задач, другие компании также начнут массово использовать данную технологию в прототипировании и производстве. Внедрение 3D-принтеров положительно скажется на стоимости автомобилей и комплектующих.
Свежие комментарии