На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

529 579 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Мы ездим летом за грибами/ягодами. Стада коров пасутся, даже фотки есть. А уж ферм полно!Экономист Евгений...
  • Виктор Белогорцев
    в удмуртии не был, вот в центральной россии картина совсем противоположная, например в нашем совхозе из восьмисот гол...Экономист Евгений...
  • Александр Батт
    Если есть нарушение закона, то судить надо.Никита Кричевский...

ГАЗ-4: вторая жизнь

Член «Авторетроклуба-21» отреставрировал первый советский пикап Старейший член «Авторетроклуба-21» Александр Гнедин и гордость его коллекции – первый советский пикап ГАЗ-4. На днях в Казань прибыл автомобиль ГАЗ-4 – один из самых редких отечественных автомобилей периода индустриализации. Уникальная машина была полностью восстановлена усилиями старейшего члена республиканского клуба любителей автомотостарины Александра Гнедина.

В 1933 году с конвейера Горьковского автозавода сошёл ГАЗ-4 – первый советский автомобиль, сочетавший достоинства легкового автомобиля с возможностями небольшого грузовика. На Западе такой тип автомобилей – пикап – был уже хорошо известен, однако в СССР даже внешне выглядел экзотикой. На шасси легкового авто были водружены цельнометаллическая кабина от полуторки и кузов – обшитый железом деревянный каркас. Он был рассчитан на 500 килограммов груза или шесть пассажиров, располагавшихся под тентом на откидных скамейках. Конструкция, несмотря ни на что, получилась достаточно изящной и практичной, что позволило с 1933-го по 1937 год выпустить более десяти с половиной тысяч ГАЗ-4. Большего в народном хозяйстве, заточенном под «планов громадьё», видимо, и не требовалось, а о личном пользовании, как, скажем, в США или Австралии, речь попросту не шла. Поэтому на дорогах страны такая машина была редкостью. В отличие от полуторки, выпущенной более чем миллионным «тиражом». Официально сформулированная цель «Авторетроклуба-21» – «сохранение в XXI веке техники века минувшего». Среди клубных автомобилей – не только «Волги» и «Победы», но и, к примеру, газовские полуторки, армейские вездеходы и мотоциклы времён Великой Отечественной – ГАЗ-4 – это грузопассажирская модификация фаэтона ГАЗ-А, собиравшегося в СССР по лицензии компании Форда, – рассказывает председатель правления «Авторетроклуба-21» Айдар Ибатуллин. – Найти такую машину – огромная удача. Сегодня, по нашим данным, на всём пространстве бывшего СССР осталось лишь три таких автомобиля в разной степени сохранности. ГАЗ-4, прибывший в мае в Татарстан, был выпущен в 1933 году и таким образом является одним из первых в серии. Вся его трудовая биография написана в Челябинске, где этому ветерану и предстояло закончить свои дни, если бы не самоотверженность высокогорского автореставратора и коллекционера Александра Гнедина. Поиск и, самое главное, приобретение ГАЗ-4 потребовали не только средств, но и нервов. А затем – почти двух лет кропотливой реставрации. Это, к слову, не только и не столько работа с «железом», сколько поиск оригинальных деталей, кропотливое изучение архивных документов, каталогов и чертежей, хранящих историю советского автопрома. Но результат того стоил. В нашей республике первый советский пикап обрёл вторую жизнь, получив статус «почётного пенсионера». Уже нынешним летом ГАЗ-4 будет показан широкой публике на традиционном фестивале «Авторетроклуба-21». В качестве республиканской общественной организации клуб был создан в 2006 году по инициативе Председателя Госсовета Фарида Мухаметшина – горячего поклонника автомобиля ГАЗ-21. Первоначально клуб символично состоял из двадцати одного фаната 21-й «Волги», но за несколько лет многократно расширил модельный ряд и состав участников, в котором, как здесь говорят, есть место «и студенту, и президенту». Главное, чтобы человек увлекался живой авто­историей и вносил реальный вклад в возвращение к жизни легенд советского и мирового автопрома. Для этого нужны как минимум светлая голова и золотые руки. Пробеги «Авторетроклуба-21» – всегда событие. Официально сформулированная цель «Авторетроклуба-21» – «сохранение в XXI веке техники века минувшего». Среди клубных автомобилей – не только «Волги» и «Победы», но и, к примеру, газовские полуторки, армейские вездеходы и мотоциклы времён Великой Отечественной. Уже много лет ни один День Победы в Казани не обходится без этих машин. А ещё клуб регулярно устраивает разнообразные автопробеги и международные фестивали исторической автомототехники. На этих фееричных шоу монументальный советский ЗИС-110 запросто может соседствовать с довоенным спортивным «Астон Мартином», роскошный «Кадиллак Купе де Вилль» 1959 года – с серпуховской мотоколяской из «Операции «Ы», а «Мерседес» Штирлица – с легковым внедорожником ГАЗ-61, фронтовой машиной маршала Жукова. Это не просто красивые игрушки, как думают некоторые, это – материальные свидетельства отечественной и мировой истории ХХ века. Кстати, в ближайшее время с ними смогут ознакомиться не только татарстанцы, но и жители соседних регионов. С 10 по 16 июня двенадцать машин «Авторетроклуба-21» примут участие в автопробеге по маршруту Казань – Владимир – Переславль-Залесский – Углич – Рыбинск – Ярославль – Казань. Пожелаем его участникам удачи!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх