На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

517 104 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Соловьев
    МЕХЛИС БЫЛ "РЕВОЛЮЦИОНЕР" ДО МОЗГА КОСТЕЙ: ЛЮБОГО МОГ НАЗВАТЬ КОНТРОЙ И РАССТРЕЛЯТЬ НА МЕСТЕ!Франц Клинцевич о...
  • Иван Татаринов
    Браво, Дмитрий Анатольевич!!! Прям чувствуется, как неистово рвется отборная ненормативная лексика, но дипломатическа...Дмитрий Медведев ...
  • Иван Татаринов
    знал бы.. да ничего б не сделал.. никакое воспитание особи хомосапиенса не способно уберечь от соблазна иметь ярды пр...Владимир Корнилов...

Ученые из Тамбова рассказали, как создавали смазки, позволяющие работать технике в аномальные морозы

Ученые ТГТУ снова удивили мир. Они изобрели специальные присадки , которые позволяют смазочным материалам эффективно работать в условиях арктических холодов — при минус 70-ти градусов Цельсия. В основе — графеновый концентрат толщиной примерно 20 слоев. Испытания для определения коэффициента трения смазки проводят в специальном криостате, где создают лютый мороз. Ее охлаждают до очень низких теператур. Но даже в таких условиях подшипник удается прокрутить. Создатели уверяют: при малых отрицательных температурах смазка снижает трение в 10 раз, при 70-ти градусах — всего вдвое. Но даже это — невероятный результат. Самый простой способ уменьшить коэффициент трения смазки — это добавить 4% десятипроцентного раствора графена в масло. Как отмечают разработчики, концентрат этого вещества творит чудеса. Например, если лист графена толщиной в один атом может выдержать порядка 4-х циклов нагружения, то пластина в 5 листов выдерживает не меньше 10-15 тысяч циклов. Причем многослойный графен, отслаиваясь при эксплуатации, еще больше уменьшает трение узлов. Получать его в ТГТУ научились экологически чистым и безопасным механическим путем. Владимир Першин, ответственный куратор проекта, профессор ТГТУ: «Получается, что в ряде случаев коэффициент трения в процессе эксплуатации длительной уменьшается. Не возрастает, как обычно, а уменьшается. Узлы трения греются меньше, потому что графен является хорошим проводником тепла». Как говорит ученый, сейчас в лаборатории разработали два варианта технологии. Можно добавлять в синтетический неконцентрированный графен загущающее мыло и получать пластичную смазку. Второй вариант — добавлять концентрат графена в любое синтетическое масло, на основе которого создан концентрат. В этом случае производитель получает практически готовую технологию промышленного производства смазки. Пока в мире такого результата смогли достичь только в стерильных лабораторных условиях. ТГТУ сейчас патентует разработку, которая в ближайшем будущем может заинтересовать тех, кто готов запустить ее в массовое производство. Сообщение Ученые из Тамбова рассказали, как создавали смазки, позволяющие работать технике в аномальные морозы появились сначала на Новый Век .

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх