Цель стратегии, принятой в апреле 2018 года, – создание регулирующих, инвестиционных, инфраструктурных и технологических условий для обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке российской автомобильной промышленности и производства компонентов. Стратегией обозначаются следующие цели: – удовлетворение российскими производителями 80–90% внутреннего спроса на современную автомобильную технику; – рост экспорта автомобильной техники и компонентов; – наращивание технологических компетенций национальных производителей автомобильной техники и комплектующих за счет углубления локализации производимых автомобилей до 70–85%; – выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключенного автотранспорта, газомоторной техники, стимулирование спроса на такую технику, организация послепродажного обслуживания и создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
В качестве одного из ключевых механизмов наращивания производственного и научного потенциала предусмотрено создание технологических консорциумов, которые будут консолидировать усилия государства, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационных компаний, научных, инжиниринговых и общественных организаций в целях освоения новых технологий и выведения на рынок продукции с новыми свойствами. Планом (который конкретизировал мероприятия, сроки их проведения и установил ответственных за них), в частности, указано, что в II квартале 2020 года должен быть определен перечень технологий производства автокомпонентов, в отношении которых будет предоставляться государственная поддержка. К этому же сроку должны быть разработаны предложения по созданию инфраструктуры, необходимой для зарядки электромобилей, и многое другое.
Свежие комментарии