На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

535 433 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина52
    Посмотрите хотя бы картины советских художников.  Стремление к знанию - черта советского человека (Иогансон.Рабфак ид...Петр Толстой: Ока...
  • Анатолий Кузнецов
    Пока адекватным людям не разрешат иметь нарезные короткостволы, такие заморочки и дальше будут происходить!Сергей Мардан: Че...
  • Ирина52
    Еще раз объясняю: тезис "Мы - не рабы, рабы - не мы" означает ориентацию на  идеал сообщества творцов (коммунизм) , с...Петр Толстой: Ока...

В школах Приморья вводят профильное образование – как это будет

С 1 сентября 2020 года приморские школы перейдут на профильное образование. Ученики будут выбирать, по какому из профилей обучаться: естественно-научному, гуманитарному, социально-экономическому, технологическому или универсальному. О том, как изменится образовательный процесс, на пресс-конференции  6 июля рассказала министр образования Приморского края Наталья Бондаренко.

С 1 сентября 2020 году в силу вступает федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС). Он предполагает профильное обучение в старших классах. Если девятиклассник решает идти в 10-й класс, ему необходимо выбрать профиль для дальнейшего обучения. По новой системе в рамках каждого из профилей изучается 9-10 дисциплин. При этом шесть предметов являются обязательными: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика", "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности". Остальные три-четыре предмета ученики могут выбрать. Естественнонаучный профиль подразумевает особый упор на математику, геометрию, химию и биологию. При гуманитарном больше внимания уделяется русскому языку и литературе, иностранному языку, обществознанию, истории и праву. Социально-экономический направлен на углубленное изучение математики, экономики, права, географии и геометрии. Технологический ставит во главу алгебру и начало математического анализа, геометрию, физику и информатику. Учебные заведения смогут также выбрать универсальный профиль, который ориентирован на учеников, чей выбор "не вписывается" в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, чтобы еще не определившийся ученик смог выбрать согласно своим способностям и склонностям путь дальнейшего профессионального развития. И вместе с тем не исключает углубленного изучения предметов в группах. "Школа сама определяет, по какому профилю учить. Основных критериев для выбора два. Первый —  это материально-техническая база. Второй — кадровый состав. Конечно, без учителя иностранного языка не получится школы с углубленным изучением английского", — пояснила Наталья Бондаренко. Сегодня и эксперты в области образования, и участники образовательного процесса соглашаются – систему обучения необходимо менять. Она должна стать более практикоориентированной. Ведь зачем тратить драгоценные часы на химию или физику, если ребенок будет поступать на иняз. ФГОС  устанавливает максимальное число учебных занятий — не более 37 часов в неделю. При этом школа сама определяет, какое время уделить тому или иному предмету. "Сейчас в законе не прописано количество часов, например, на физкультуру или математику. И если школа ограничивается базовым уровнем математики, то определяет необходимый минимум для ее изучения. Конечно, он будет меньше пяти часов", — говорит Бондаренко. Еще одним новшеством является индивидуальный проект, который каждый школьник должен выполнить под руководством своего наставника (тьютора). Срок его исполнения — год — два. Проект готовится по одному или нескольким предметам в познавательной, практической, художественно-творческой или другой области деятельности. По статистике большинство учеников заинтересованы в гуманитарных науках, поэтому ожидается, что школ с гуманитарным уклоном будет больше, ведь закон никак не ограничивает учебные заведения в выборе профиля и не устанавливает лимитов. В то же время с учетом того, что базовых предметов станет меньше, нагрузка на педагогов и учеников не должна значительно увеличиться. Также нововведения по профориентации не означают отмену ЕГЭ. Сейчас приморские школы определяются с профилем. Статистика по выбору профориентации учебными заведениями пока неизвестна. Отметим, правительство Приморья участвует в модернизации системы образования. На основании приказа министерства образования края начинается реализация проектов "Медицинский класс в приморской школе", "Инженерный класс в приморской школе", "Кадетский класс в приморской школе". Такие классы дают возможность практико-ориентированного, углубленного изучения отдельных предметов и предметных областей, учебных курсов. Кроме того, в проектах будут участвовать учреждения среднего и высшего профессионального образования и работодатели.

 

Ссылка на первоисточник
наверх