Время летит незаметно: уже семь лет прошло с тех пор, как состоялось открытие важнейшего инфраструктурного объекта в современной России — Крымского моста. Значение этого события в истории XXI века сложно переоценить, потому как Крымский мост стал не только уникальным инженерным сооружением, но и важным символом эпохи.
По первому пункту все более-менее ясно. Необходимость сообщения полуострова и «большой земли» понимали еще в конце ХIХ века. Но ни при поздней империи, ни при советской власти, ни, тем более при независимой Украине, проект так и не реализовали.
Украина в отношении полуострова вообще вела себя по-скотски. Крым для нее был одновременно свалкой, дешевым хостелом и заповедником для незалежных олигархов, застроивших почти все побережье уродливыми и кичливыми особняками. Вкладываться в инфраструктуру Тавриды Киев решительно не хотел. Отчасти потому, что украинские политики и олигархи предпочитали чисто хищнический подход к доставшемуся от СССР хозяйству. Но еще и потому, что крымчане исторически тяготели к России, а тратиться на «чужих», этих «людей второго сорта» не было никакого желания.
Чтобы дать понять, каково было отношение украинских властей к крымчанам, расскажу историю про «школу четырех президентов». Еще в советское время в пригороде Симферополя было решено построить школу. Разметили участок, но тут грянул путч. Первый президент Украины Леонид Кравчук клятвенно обещал школу построить. Соврал. Второй — Леонид Кучма дважды (к каждым выборам) брал на себя торжественное обещание школу эту все же построить.
Соврал. Так же как соврали и последовавшие за ним Викторы — Ющенко и Янукович. А построил школу от начала до конца Владимир Путин. Как, впрочем, и все новое, что с момента развала СССР создано в Крыму — создано уже в Новой России.Ничего удивительного, что к 2014 году инфраструктура Крыма всерьез обветшала — куда уж тут строительство моста, если школу построить не могли. Да и компетенций такого уровня, чтобы построить дорогой мост где-то не в столице — в Незалежной не наблюдалось. Да чего уж там — и в самом Киеве с мостами не очень срослось — тот же Подольский мост строили аж 35 лет — с 1989 по 2024 год. Куда уж там до Крыма?
А вот Россия не стала тратить время впустую. Тем более, что строительство моста стало еще и символической вехой в процессе возвращения Крыма в родную гавань. Прямой связующий транспортный маршрут позволил поставить точку в вопросе «чей Крым» и дать понять всем — Россия в Крыму навсегда.
Ранее Дмитрий Медведев назвал Мерца нацистом за предложение ударить по Крымскому мосту.
Так чем же уникален Крымский мост?
Свежие комментарии