На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

530 670 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дамир Шарипов
    Да да, а как же без этого , вы что:))? Они обязательно вас спросят, ковыряете ли вы пальцем в носу, и мочитесь ли вы ...43% россиян счита...
  • Taurus Zmei
    Ещё как жил, и ценник на чугунной сковородке (и не только) отлитый видел, вот это и была стабильность и развитие, а н...Мария Шукшина: Ме...
  • Юрий Белов
    Значит, платить надо больше. Те, кто продвигает идею, "без мигрантовмызагнемся" хотят и рыбку съесть и сковородку не ...Кирилл Кабанов: Р...

Сергей Михеев: У Минпросвета нет в этом смысле «просвета» в голове

Интересная Ваша мысль, что нужно скорректировать взгляд на зарубежную историю, чтобы исключить манипуляции от наших недругов.

Интересная Ваша мысль, что нужно скорректировать взгляд на зарубежную историю, чтобы исключить манипуляции от наших недругов. «Новый учебник по истории России для 10-11-х классов будет использоваться с 1 сентября 2023 года. Новые учебники по истории для 5-9-х классов планируется подготовить к началу следующего учебного года, уже в следующем году будут эти учебники», - заявил министр просвещения Сергей Кравцов.

Вопрос: что делать с методическими пособиями для ВУЗов? У нас будет новый курс: «Основы российской государственности». Я так понимаю, что пока там будут разговоры, споры, что-то доносить. С другой стороны, студент посетит академический час на этих «Основах», дальше пойдёт на историю любого периода, где будут рассказывать то, что было заложено в эпоху формирования Болонской системы в нашем высшем образовании. И картина может предстать совершенно другой, отличной от того, что будет рассказано на «Основах российской государственности». От Минпросвета нет никаких сигналов, что там будут какие-то корректировки: либо они уже сделаны, либо не надо ничего менять - и так всё выверено идеологически.

Сергей Михеев: У Минпросвета нет в этом смысле «просвета» в голове. Может быть несколько обидно для них, но это правда. Объясню. Для того, чтобы эту ситуацию изменить, нужна очень глубоко переработанная и очень масштабная концепция изменения всего гуманитарного образования, особенно касающегося исторических и политических тем. Такого переосмысления нет по многим причинам. Во-первых, потому что это тяжело и долго. Во-вторых, потому что людей, принимающих решения, руководящих процессом и готовых к этому, немного.

И это порождает такую штуку: ползет амёба, ее стукнут палочкой, и она выбрасывает ложноножку в другую сторону. Вроде бы ситуация подталкивает чиновников к тому, что надо что-то менять, но что и как менять, они сами толком не понимают. Они очень хорошо привыкли работать в тех условиях, которые были. Сейчас условия радикально меняются, вызовы очень серьезные, и надо масштабно переосмыслить себя, свою собственную школу и подход к этим вещам. А это трудно. Кто-то категорически не хочет этого делать; кто-то хочет, но не может (это не самый худший случай); а кто-то вообще с этим внутренне не согласен. Поэтому мы видим отдельные точечные проекты, которые в отдельности выглядят неплохо, но в единую картину не складываются, проблемы не решают, а вносят разнобой. Хорошо, хоть так. Может быть потом от «точечных уколов» перейдем к более системному осмыслению. Это требует новой философии: и с точки зрения оценок тех процессов, которые были и проходят сейчас, и с точки зрения методологии.

Потому что наше образование после 1991 года оттолкнулось от двух «истин». Первая: всё, что было раньше, якобы не годится. Вторая: годится всё, что к нам приходит с Запада. Оно на это подсело и стало абсолютно вторичным, ведомым, манипулируемым извне. Плюс его купили на бесплатные подарки: грантовые программы, соросовские учебники, которые Сорос печатал за свой счет, и т.д. Они в это все вжились, привыкли в этом жить и теперь выходить из этого очень неудобно. Это требует больших сил - брать на себя ответственность, а этого всего не хочется. Чиновник так устроен, что ему вообще не хочется брать ответственность. Он сел на место, знает инструкцию: ему сказали, как работать; он привык к тому, как это надо делать, навык получил и работает. Дальше он о чём думает? Он думает, когда же будет пенсия или, если еще не очень старый, какие есть возможности продвинуться дальше с точки зрения карьерного роста, зарплаты, льгот.

Ругать их за это можно, но бессмысленно, потому что тут требуется горение, служение, чтобы все так жили. Но этого никогда не было, нет и не будет. Необходимо, чтобы сверху эти вещи переосмысливались и концептуально менялись, спускались вниз, при этом снизу вытягивая тех, кто этими вещами горит, кого это волнует и кто готов это менять. Тогда на этом стыке все остальные зашевелятся, потому что получат другую инструкцию для исполнения. А тех, кто является убежденным противником, потихоньку надо выдавливать из системы на «вольные хлеба». В конце концов, у нас не прошлые времена: никого «к стенке не ставят», не сажают за это. Но выдавливать из системы тех, кто сопротивляется идеологическим изменениям, конечно, нужно. Потому что их время прошло, они наносят вред. Это надо очень четко понимать.

Ранее Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов прокомментировал заявление министра просвещения Сергея Кравцова о том, что на места учителей средней школы можно брать людей без высшего образования.

Читайте актуальные комментарии на главные события дня в нашем Дзен и Telegram.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх