На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

529 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • Misha Glusch
    а надо бы, чтобы северный Казахстан снова заговорил на русском, щедрые подарки были в свое время сделаны партийной эл...Кирилл Кабанов: Н...
  • Сергей Путько
    . . . табурет - пидсрачник . . .Роман Алехин: Укр...
  • Петр
    Язык у челов не самое важное и реально можно и необходимо его модифицировать.Роман Алехин: Укр...

Отправляясь в дальний путь, спирт и маску не забудь

Ограничения, связанные с пандемией, понемногу снимаются, и россияне снова могут путешествовать в поездах дальнего следования. Благо, в разгаре сезон отпусков. Но от опасности заболеть никто не застрахован, и Роспотребнадзор разработал специальные рекомендации для пассажиров и проводников поездов. А вот соблюдают ли эти правила в вагонах и на перронах, и как защищают себя от «короны» люди, которые отправляются в путь, выяснял журналист «Известий Мордовии».

Жалобы есть? Две недели назад по заданию редакции я ездил в Петербург. Радость от интересной командировки слегка омрачал один момент: учитывая путь туда и обратно, мне предстояло провести в поезде почти трое суток. В замкнутом пространстве вагона и купе, с попутчиками, о здоровье которых мне ничего не известно. Но... В дороге нас выручают разумная предосторожность и чувство юмора. Я запасся санитайзером, масками, перчатками, и поехал на вокзал. Похоже, что все немного устали быть бдительными. Ни при досмотре вещей на КПП вокзала, ни при входе в вагон у меня не проверили температуру. Маска есть? И отлично. Лишь через несколько часов после отправления в мое купе постучалась сама начальница поезда - дама в маске и красивой форме. У меня проверили температуру тепловизором и спросили о моих пожеланиях и замечаниях. Я не жаловался: всё было отлично. Из Саранска я выехал единственным пассажиром в купе, и соблюдать социальную дистанцию с другими людьми мне было легче легкого. Очистительный сквозняк Как сообщал Роспотребнадзор, «Чтобы снизить риск заражения коронавирусом, в поездах устанавливают системы обеззараживания воздуха». Вагон поезда №338 Саранск - Санкт-Петербург мне попался старый, без кондиционера и биотуалета, без розеток в купе. Какие уж тут «системы»: приоткрыты окна в купе и в коридоре вагона - вот вам и «обеззараживание» за счет свежего воздуха. Но купе было чистое, несколько раз в день проводники в масках и перчатках мыли полы и протирали все ручки в вагоне. «Проводникам и пассажирам по-прежнему следует носить маски и регулярно обрабатывать руки антисептиком», - гласит еще одно предписание Роспотребнадзора. Что ж, каждый раз, возвращаясь в купе, я добросовестно обрабатывал руки антисептиком. Не знаю, насколько серьезно подходили к этому другие пассажиры. И, конечно, никто не носил маски ни в купе, ни в коридоре: невозможно провести в «противогазе» 1,5 суток в духоте вагона. Дистанция не защищает? Почти единственная возможность размять ноги в пути - погулять по перрону во время немногих остановок. Меня они ждали в Иваново, в Нижнем и в Ярославле, на нескольких других станциях. Увы! На всех перронах «зануды» в масках - проводники, я и еще несколько пассажиров - явно были в меньшинстве. Большинство людей носили маски для галочки - на подбородках, открыв лицо, или не надевали их вообще. А ведь народу на больших станциях было очень много. Только в Нижнем в мое купе подсел еще один пассажир, мой ровесник, который ехал до Ярославля. Он был без маски - на всякий случай она лежала во внешнем карманчике рюкзака... Сев в противоположных углах купе, мы с удовольствием беседовали несколько часов. Ярославец по-доброму завидовал Саранску: наш город принял Чемпионат мира по футболу в 2018 году, получил новый стадион, а Ярославль остался без Мундиаля... Руки попутчик мыл регулярно. К социальной дистанции «сосед», как и я, относился серьезно. Но если бы кто-то из нас был болен - защитила бы нас эта дистанция в тесном купе? Очень сомневаюсь. Врачи не подвели А вот за медицинскую бдительность «РЖД» нужно похвалить. «В случае, если у кого-то из пассажиров поднимется температура, он будет изолирован от остальных. На ближайшей станции к нему вызовут медиков», - сообщает Роспотребнадзор. В долгом пути от Саранска до Питера бабушке в одном купе стало плохо. Температура не поднялась: шалили то ли сердце, то ли давление. Нужно отдать должное проводникам: на ближайшей станции в вагон поднялись врачи «скорой». Они осмотрели пенсионерку, дали ей лекарства. К счастью, все обошлось, и бабушка спокойно доехала до Петербурга. Легкомыслие и отвага Туристов в Питере этим летом вычислить очень просто: наверное, только мы, приезжие, и носим маски. Жители Северной столицы - то ли бесстрашные, то ли легкомысленные. А ведь каждый день там фиксируют по нескольку десятков случаев заражения «короной». Но Питер буквально чихал на свою безопасность: сотни людей на улицах, на тесных верандах летних кафе, на корабликах - без средств защиты. Каждый надеется на авось? «Сердечный кашель» Обратный путь в Саранск подарил мне новые впечатления. «Бонуса» одиночества, как в начале командировки, на этот раз не было: со мной в купе ехали две попутчицы. Пенсионерка Валентина Андреевна (ветеран труда, с 40-летним стажем в общепите) из Красного Узла, и моя ровесница Светлана из Старого Шайгова. В купе я вошел в маске, и бабушка спросила меня не без ехидства: «Так всю дорогу и проедешь?» Конечно, маску я снял - невозможно менять «противогазы» каждые 2 часа, когда впереди почти 30 часов пути. А бабушка покашливала... Оставалось надеяться, что это простуда от питерских ветров. Лишь на следующий день пенсионерка рассказала нам, попутчикам, что кашель у нее - «сердечный». В Питер я ехал на самарском поезде, обратно - на уфимском. Уфимский вагон был современней - просторней, с розетками для зарядки гаджетов, но... грязнее. Нет, пол там мыли часто, бельё было свежее, и на нижних полках всё было чисто. А вот на верхней полке наша попутчица собрала влажной салфеткой со стен и полочек очень много пыли: у проводников туда руки не достали? О, хитрый Арзамас Еще два слова - о сервисе. В вагон-ресторан я не ходил: немудреные дорожные каши оттуда приносили сами официанты: в перчатках и масках, за что им спасибо. На перронах снедью особо не торговали, за исключением Арзамаса. Там это традиция: прямо у вагонов у бабушек всегда можно было купить и пирожки, и вареную картошку, и огурцы, и мороженое. Но на этот раз бабушек на перрон к поезду не пустили (несколько продавцов рыбы толпились у дальнего вагона). На перрон прорвалась лишь одна суетливая тетушка с сумкой (и в маске!). Пироги у нее я купил вроде бы румяные - особо и не смотрел, никогда не обманывали нас в Арзамасе. А пирожки оказались... Горелые, и с прокисшей начинкой. «Есть не советую, выброси», - сказала мне попутчица, бывалый повар Валентина Андреевна. Если есть в Арзамасе гильдия привокзальных пекарей, хитрую тетушку оттуда нужно гнать с позором - чтоб неповадно было травить проезжающих. Ох, недаром не пускают теперь там бабушек на перрон... Хорошо, что Арзамас стал единственным неприятным впечатлением за всю дорогу. В пути я сменил несколько масок и вылил на руки море гигиенического геля на спиртовой основе (наверное, только в этом году проводники горячо приветствуют запах спирта в купе). И надеюсь, что вернулся здоровым. Кстати, врачи говорят, что чувство юмора укрепляет иммунитет. Александр Ефремов, Саранск - Санкт-Петербург - Саранск.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх