На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

520 624 подписчика

Свежие комментарии

  • Valentina hohlova
    так делайте немедленно что-нибудь Мариночка вместо того чтобы принимать дурацкие законы про сатанистов! дума еле пово...Марина Ахмедова: ...
  • Александр Каблучко
    Переделать практически всегда дороже, чем построить новоеАндрей Картаполов...
  • Борис Леонтьев
    Эх! Вот такие как Вы и не дают коновалу в доктора выйти. (шутка) От физики Никитин ушёл, а в артисты не пришёл - "пат...Марина Ахмедова: ...

Весна 2021 года: меняем резину на летнюю

Апрель подходит к концу, ночные заморозки вот-вот закончатся, а это значит, что пора задумываться о поездке на шиномонтаж. У начинающих автолюбителей эта тема до сих пор вызывает вопросы. Когда лучше всего ехать на шиномонтаж, как его выбрать, чем одна резина отличается от другой? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Шины делаются из разных материалов. Наверняка вы замечали, как любимая осенняя обувь с приходом морозов становится жёсткой, а подошва покрывается трещинами. То же самое происходит и с шинами. Всё дело в составе резины. Зимние покрышки мягкие и эластичные, что помогает им не твердеть во время холодов и не терять хорошего сцепления с дорогой. При высокой же температуре они становятся ещё более мягкими и быстрее изнашиваются. Летняя резина, напротив, с наступлением «минуса» становится жёсткой и неуправляемой, вследствие чего тоже служит меньше. Помимо состава есть и другое отличие — рисунок протектора. Это углубления на той части шины, которая непосредственно контактирует с дорогой. Если говорить упрощённо, то летний рисунок помогает справиться с мокрым асфальтом и выводит воду из-под колёс. А зимний, соответственно, лучше справляется со снегом и направлен на усиленное сцепление со скользкими поверхностями. При эксплуатации не по сезону глубина протектора становится меньше из-за сильного износа. Автовладельцев, которые не позаботились о замене шин вовремя, ждут вопросы от ГИБДД. В особо «запущенных» случаях им могут выписать штраф за неисправность в размере 500 рублей, хотя в КоАП статьи за несвоевременную замену покрышек пока не предусмотрено. Но важнее то, что возрастает риск попасть в ДТП — за счёт плохого сцепления с дорогой увеличиваются время и тормозной путь при остановке автомобиля. Каким бы опытным ни был водитель, от непредусмотренных ситуаций не застрахован никто. Причиной аварии может быть выбежавший на дорогу пешеход, нарушивший правила водитель другого автомобиля или собственная невнимательность. Когда вы решаете перенести или отменить свой визит на шиномонтаж, вспомните, что от ДТП не застрахован никто. Смена шин не привязана к определённым датам, она зависит от региона и погоды в данный момент. Если средняя температура не опускается ниже +5… +7 °С, а ночами уже не бывает заморозков, то самое время наведаться в автомастерскую. В это время туда тянутся вереницы машин, так что стоит записываться заранее, если есть такая возможность. При себе нужно иметь шины, деньги и пакеты для шин, хотя на некоторых СТО вам продадут упаковку для сменной резины прямо на месте. Перед поездкой в мастерскую машину мыть не обязательно, но что делать с колёсами после их снятия? Лучше смыть с колёс грязь, соль (с зимней резины) и вытащить мусор, гвоздики и камни из протекторов. Если шины хранятся вместе с дисками, это будет очень важно, потому что грязь вызывает коррозию и ускоряет старение резины. В автомастерских есть специальные мойки для колёс, которые используют перед балансировкой сами мастера и ими можно воспользоваться. Хранить шины несложно. Конечно, если есть сухой гараж или сарай на даче, где температура не превышает +15 градусов, то это лучшее место. Однако не все могут похвастаться таким имуществом. В принципе, покрышки могут выдержать и жару, и холод: достаточно спрятать их от прямых солнечных лучей, не хранить вблизи отопительных приборов, горючих материалов, растворителей и уберегать от осадков, накрыв водоотталкивающей тканью. Чехлы или пакеты для хранения резины лучше оставлять приоткрытыми для проветривания. Шины с дисками можно складывать друг на друга, а вот без дисков лучше хранить стоя — это сведёт к минимуму их деформацию. Кроме того, вы можете за деньги пристроить шины на СТО или спецсклад. Большие мастерские предоставляют такую услугу, а постоянным клиентам дают скидку на сезонное хранение. Осталось выяснить, какие шины вовсе нет смысла хранить. В среднем они служат примерно шесть сезонов, но этот срок может меняться в зависимости от стиля езды, качества дорог и многих других факторов. Прежде чем отправить шины зимовать в гараж, следует проверить равномерность износа, наличие трещин, проколов и других повреждений. Первичный осмотр проводится после того, как шины вымыты и из них вытащен мусор. Для измерения глубины протектора вам понадобится некоторое оборудование. Это может быть линейка с глубиномером или штангенциркуль. Глубина у новых летних покрышек составляет в среднем 6-8 мм, у зимних — 8-10 мм. Если она уменьшается до 2 и 4 мм соответственно, то это знак, что пора покупать новую резину. Всегда будьте внимательны к состоянию свой машины, следуйте правилам и будьте внимательнее на дорогах! Текст: Соколова Лина. Фото: pixabay.com, pexels.com. Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей Подписаться на канал Яндекс.Дзен Подписаться на канал Телеграм

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх