27 августа на базе Коми республиканского института развития образования прошел вебинар для муниципальных и школьных координаторов Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точки роста". Ведущей темой онлайн встречи стала "Образование в приоритете. Точка роста – новые возможности", сообщает пресс-служба Минобрнауки Коми.
В ходе мероприятия представители министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и управлений образования муниципальных районов и городских округов региона подробно обсудили нюансы работы Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точки роста", расположенных в сельской местности или малых городах. Как рассказал заместитель министра образования, науки и молодежной политики Коми Олег Холопов, в 2020 году в Коми на базе сельских школ будут открыты 42 Центра "Точка роста". Центры позволят применить на практике новые методы обучения и воспитания, используя современные образовательные методики изучения информатики, технологии и ОБЖ на всех уровнях общего образования. На создание центров в 2020 году было выделено 46,9 млн рублей из федерального бюджета. Центры будут открыты в следующих муниципальных образованиях: по четыре в Усинске и Сосногорске; три в Инте; по две в Печоре, Вуктыле, Емве; одна - в Микуни. в Сыктывдинском районе такие центры будут созданы в школах сёл Палевицы и Яснэг; в с. Большелуг, Нившера, Сторожевск и Богородск Корткеросского района; в с. Летка, Вухтым и ГурьевкаПрилузского района; в с. Коровий Ручей, Трусово и Новый Бор Усть-Цилемского района; в п. Кебанъёль, Тимшер, Озъяг и Нижний ВочУсть-Куломского района; в с. МежадорСысольского района; в п. Междуреченск и УсогорскУдорского района; в пгт. Жешарт Усть-Вымского района; в пгт. Троицко-Печорск; в пгт. Синдор Княжпогостского района; в пгт. Кажым Койгородского района. О реализации образовательных программ в Центрах "Точка роста" рассказала начальник отдела развития общего образования и воспитания Министерства образования, науки и молодежной политики Коми Татьяна Казакова. По её словам, ключевая роль Центров – это развитие общекультурных компетенций цифровой грамотности детей и их творческая и социальная самореализация. Первоочередные задачи Центров при организации образовательного процесса: Реализация дополнительных общеобразовательных программ в формате проектной деятельности во внеурочное время, в том числе в каникулярных период (в условиях лагерного отдыха); Развитие общественного движения школьников (Юнармия, РДШ); Развитие педагогических работников и управленческих кадров через повышение квалификации. Татьяна Казакова отметила, что педагогам "Точек роста" важно ставить акцент на практической части занятий. "Необходимо, чтобы занятия в этих центрах по возможности проходили каждую неделю. Дети должны не терять навыки и систематически заниматься в рамках того или иного направления", - подчеркнула Т. Казакова. Обращаясь к вопросу развития компетенций педагогов, на базе детского технопарка "Кванториум" этой осенью будет проходить обучение для педагогов. Так, с 1 по 4 сентября пройдет курс занятий для учителей технологии в очном формате. С 14 сентября по 1 октября учителя информатики Коми смогут повысить свой уровень знаний с помощью обучения в дистанционном формате. Помимо этого, на базе "Кванториума" проходят курсы повышения квалификации по нескольким педагогическим направлениям. Вся необходимая информация на сайте. Напомним, Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точки роста", расположенных в сельской местности или малых городах, созданы в рамках реализации регионального и федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". Первые 22 центра "Точка роста" были открыты в 2019 году в 12 муниципалитетах Коми. К 2024 году на территории республики будет открыто ещё 146 центров.
Свежие комментарии