На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

529 606 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кот Рыжый
    В  данный момент, РПЦ --коммерческая организация, оказывающая ритуальные и религиозные услуги на платной основе! Имен...Протоиерей Андрей...
  • Кот Рыжый
    Протоиерей Андрей...
  • Сергей Ковалев
    как будто только масло. цены растут на всё! абсолютно. картошка - "второй хлеб" - была 20, сегодня осень! - 40 миниму...Экономист Евгений...

Ученые сообщили об изобретении машины времени?

Физики МФТИ сумели повернуть время вспять. С таким заголовком вышла публикация у агентства РИА-новости. Ученые что-то изобрели — это единственный вывод, который можно сделать из публикации информационного агентства. Заявляется, что специалисты из России, США и Швейцарии заставили квантовый компьютер вернуться в прошлое.

Якобы это «путешествие во времени» составило долю секунды. «Это одна из серии работ, посвященных возможности нарушить второе начало термодинамики — закон физики, тесно связанный с различием между прошлым и будущим», — пояснил один из участников проекта Гордей Лесовик. Пару лет назад Лесовик вместе с товарищами выявили возможность нарушить основы термодинамики на квантовом уровне. Теперь они утверждают, что им удалось «перемотать время» на 0,06 наносекунды. Якобы в ходе экспериментов электрон вернулся в то состояние, каком был за мгновение до этого. Утверждения больше похожи на популяризацию опыта. Какие выводы следует сделать из получившихся результатов, пока сказать сложно. Ученым удалось лишь вернуть электрон в такое же состояние, в каком он был за мгновение до этого. А это может быть не предыдущее состояние, а аналогичное ему. Кроме того, заявленный опыт показал слишком большой процент погрешности. В отдельных экспериментах он удался лишь в половине случаях. Стоит отметить, что работы проводились над электроном, который сам по себе является малоизученным. Еще в школе детей учат, что два атома сцепляются друг с другом при помощи электронов, якобы которые непосредственно участвуют в этой связи. Однако анализ показывает, что электроны, скорее, не участники, а своеобразные индикаторы связи. Если они и участвуют в связи двух атомов, то только в качестве вспомогательных помощников. С учетом малоизученности электрона, делать выводы о получившихся состояниях, полученных в результате экспериментов, характеризующихся чересчур большой погрешностью, кажется, весьма и весьма опрометчивым.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх