На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

532 045 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nina Данилова
    В выгребную яму сольет,а аот забвению нет,эту гниду будут проклинать,как миниум лет 200,хотя модет этот накоман и доб...Дмитрий Медведев:...
  • Виктор Борисов
    Ну  какой  только   х""ни не  придумают  ..лишь бы  заболтать проблемуАнна Кузнецова: М...
  • Татьяна Пушкарь
    Точно По ним надо бить постоянно не жалеяДмитрий Медведев:...

Сергей Михеев: Очень часто люди, которые возражают, не знают фактов

28 марта Всемирный день историка - важное, знаковое событие для самих историков. Хотя к истории в последнее время все больше и больше разночтений. На Западе говорят: «У нас своя история - то, чему мы вас, русских, учили 30 лет назад, а вы сейчас свою историю возрождаете». У нас своя история, но и внутри нас есть разные течения.

Не только культуру надо возрождать, но и историю расширять - в гигантском количестве часы преподавания в школах.

Сергей Михеев: С историей все достаточно ясно. Любое политическое действие, если оно не опирается на историческую подоплёку, теряет в весе и в доверии. Если оно и опирается, но огромное количество людей этой подоплёки не знают, с ней не знакомы, у них недостаточно образования, им про это не рассказали или непонятно рассказали, то у людей начинаются вопросы недоверия, непонимания. Почему ситуация в Украине для многих стала шоком и вызывает (особенно на первом этапе вызывала) разночтения? По той простой причине, что историю государства российского в контексте территорий бывших постсоветских республик стали преподавать или очень плохо, или никак не стали преподавать. А еще местами солидаризировались с идеологией новых постсоветских республик, которые утверждают, что Россия их оккупировала, что эта оккупация была жуткая.

У нас есть историк Александр Дюков. Он написал, что в школах в Средней Азии, которые финансируются за счет Министерства образования Российской Федерации, в курсе по «истории» написано, что Россия оккупировала среднеазиатские страны, долго их мучила, а потом бросила. Как вы думаете, люди, которые такую историю проходили, а потом сюда приехали, как будут к нам относиться? Соответствующе. Мы этому подыгрывали. И плюс 30 лет мы говорили, что мы все независимые государства, всё хорошо, а потом вдруг решили: «Нет, это всё наше историческое пространство, поэтому мы решили его вернуть». Эту подготовку надо было вести минимум лет 10-15, а то и 20.

Знание истории и тот факт, какая именно история преподается людям, настолько важно, что иногда даже важнее производства оружия и боеприпасов, потому что это и есть оружие. Голова человека, его руки и то, что он делает, - это и есть его оружие. Как наши враги с этим работают, мы видим: фальсифицируя историю, выдумывая то, чего не было, коверкая акценты, переставляя всё с ног на голову, меняя белое с черным и т.д. Поэтому я считаю, что это крайне важно. Здесь нужен очень продуманный, хорошо прописанный государственный стандарт преподавания «истории» во всех учебных заведениях - и в средней школе, и в высших учебных заведениях, и во всех остальных. Не надо никаких вариаций, а то у нас в 1990-е годы было 25 учебников «истории», в каждом из которых одно и то же событие подавалось по-разному, и очень часто не в пользу Российской Федерации.

Наши враги прекрасно знали, что делать. Они сюда в 1990-е годы сразу зашли с огромным количеством грантов и «купили» очень большое количество академических ученых и преподавателей. В 1990-е годы Джордж Сорос развернул здесь гигантскую программу по изданию книг, касающихся гуманитарного образования, в том числе истории. На деньги Сороса было издано огромное количество учебников по псевдоистории, которые распространялись бесплатно (и поэтому их все брали) и в которых история России подавалась в весьма сомнительном, иногда откровенно фальшивом свете. Нужен государственный стандарт. Он должен быть очень хорошо проработан с фундированным знанием, фактами. Он должен быть обязательным для всех. И часы преподавания «истории» должны быть серьезно увеличены. Мне самому жаловались учителя, что на Великую Отечественную войну до недавнего времени отводилось чуть ли не два часа. Что вы хотите рассказать после этого? Это отложится в головах подростков, молодежи? Что они будут думать? Будут ли они думать об этом? Будут ли понимать?

День историка – это повод поговорить о необходимости роста значения гуманитарного образования как такового, при этом роль государства здесь должна быть однозначной.

И учить в школах не только самому предмету «история», но и, наверное, учить вести дискуссии по трактовке событий прошлых лет. До сих пор я под впечатлением, как восторженно отзывались американцы об историческом экскурсе Владимира Путина в интервью Такеру Карлсону. Они приводили это в пример на своих ток-шоу, когда пролиберальные ведущие их в чем-то обвиняли. 28 марта – это и дата вступления на престол великого князя Владимирского и Московского, а позднее государя всей Руси Ивана III Васильевича, известного как «Иван Великий», - это произошло в 1462 году. В народе он известен как «собиратель земли русской». Он окончательно освободил страну от монголо-татарского ига. При нем был принят свод законов «Судебник», построены нынешний московский Кремль, Успенский собор, а также принят нынешний герб России - двуглавый орёл. Тоже нужно про это напоминать - про «собирателя земель русских».

Сергей Михеев: Конечно. Нужна единая историческая линия и преемственность исторической России, о чем говорил Путин. Не противопоставление разных этапов ее развития, а преемственность. При этом надо объективно оценивать плюсы и минусы, но в общем и целом преемственность должна трактоваться под знаком суверенной российской цивилизации, у которой были свои сложные периоды, свои более успешные периоды, менее успешные и т.д. Но преемственность российской цивилизации не должна ставиться под сомнение, и достижения здесь должны быть хорошо представлены.

Насчет аргументации я с Вами согласен. У многих молодых людей, которые патриотически настроены, не хватает знаний и аргументов для того, чтобы свою позицию отстаивать. А те, кто привыкли поливать Россию грязью, снабжены всем инструментом аргументов, которые Интернет, соцсети преподносят в очень хорошо упакованном, простом изложении. Видно, что с этим работали специалисты.

Пусть там даже 5% правды, но это все «упаковано».

Сергей Михеев: А может быть и нет ни одного процента правды, но это очень хорошо проработано в конкретные текстовые модули, очень простые, доходчивые, неотражаемые. С этим работают огромное количество специалистов с большим опытом. Поэтому система аргументации, чтобы человек мог грамотно возразить, опираясь на факты, очень важна. Я могу сказать по украинской тематике, с чем сталкиваюсь в разных дискуссиях много лет: очень часто люди, которые возражают, не знают фактов, не владея ни историей, ни хронологией. Они выдают штампованные, эмоционально нагруженные вещи.

Ранее Дмитрий Рогозин прокомментировал переименование в Киеве улицы названной в честь Михаила Булгакова.

Несколько раньше военкор Александр Сладков прокомментировал сообщение одного из украинских ресурсов о том, что в Советской армии каждый второй офицер был украинцем.

Читайте актуальные комментарии на главные события дня в нашем Дзен и Telegram.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх