На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

526 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виталий Рудзит
    И что с того?Константин Малофе...
  • Антон Пермяков
    Если там творилось нехорошее значит нужно его сравнять с землей так чтоли по вашей версии если этого не делают наверн...Андрей Гурулев: М...
  • саша дмитренко
    а  разве  в  поганом  отсталом  совке  умели  делать  калоши????Никита Кричевский...

Проверено на себе: почему так сложно стать разносчиком еды

Услуги курьера по доставке еды сегодня очень популярны. С учетом того, что количество москвичей, не желающих тратить время на готовку дома растет с каждым месяцем, то это — тренд на рынке труда. По улицам столицы курсируют сотни курьеров в зеленой, желтой спецодежде — ни с кем не спутаешь. Корреспондент «Вечерней Москвы» решил проверить на себе, можно ли обеспечить жизнь с помощью доставки еды, и прочувствовать все тяготы курьерской жизни.

Непростые поиски Первым шагом стал прозвон потенциальных мест работы. Для начала я обратился в несколько пиццерий, как сетевых, так и небольших, но курьеры не требовались. Любезней всего были сотрудники в Pronto pizza — посетовали, что хотели бы взять на работу, но, увы, курьеры не нужны. Взял в метро несколько бесплатных газет, где были объявления о вакансиях курьера, честно позвонил по опубликованным объявлениям. Ни в «Хинкальной», ни Pizza Hut, ни в «Империи пиццы и суши» — везде вакансии уже были заняты — проблем с желающим поработать курьером не возникает. Были еще странные фирмы, что набирали курьеров с высокой зарплатой — даже слишком высокой. Но на вопрос о том, что надо делать, отвечали очень туманно. Видимо, история была связана явно не с доставкой пиццы. Сели за Интернет — дело пошло значительно веселей. Вакансии были, но на окраинах Москвы. Зато было предложение в пиццерии на Маяковской — в Papa John’s. Однако плохо говорящая на русском девушка честно сказала, что с моим возрастом — 50 лет — мне в курьерах не место! Нужны, мол, молодые, шустрые и без проблем со здоровьем. Как оказалось, и не только в этом проблема. Там, где в ресторанах работает не русскоговорящий персонал, в почете претенденты соответствующей нации — так работать быстрее и легче. Получив нулевой результат, я решил — была не была — попробую стать одним из желтых или зеленых человечков — устроиться в «Яндекс.Еда» или в Delivery Club. Их реклама обещала, что я смогу работать, когда мне удобно и где удобно, но не менее двух дней в неделю. На «желтый» цвет Отличная перспектива с подработкой, подумал я. Общение с компаниями началось не с личного общения, а с электронной заявки. Чтобы попасть на собеседование в «Яндекс.Еда» (далее — «желтые»), пришлось звонить раз пять и оставлять заявку с телефоном. Только после многочисленных попыток пришло письмо с приглашением. К «желтым» я пришел раньше назначенного строка — в половине десятого утра. У глухих стальных дверей без всяких надписей уже была толпа желающих поработать. Разговорился с курьером в форме и с большой желтой сумкой. Надир поведал, что заболел, на работу не вышел, больничного нет и будет решать проблему. Курьер поведал, что мечтает о велосипеде, так как приходится очень много ходить и сидеть. Уверил меня, что сама процедура чисто формальна и что уж меня-то, москвича, точно возьмут. У меня приняли документы (все в электронном виде) и назначили собеседование с тестированием. После собеседования, которое, на мой взгляд, было весьма поверхностным и состояло из пары вопросов, меня усадили за стол в зале с планшетами и наушниками и дали прослушать небольшую лекцию о том, что входит в обязанности курьера фирмы. Главное, по мнению работодателя, — не халтурить и не отлынивать. Тогда будет мне счастье в размере 150 рублей за заказ. Однако меня насторожила информация о штрафах — например, за неношение формы, за несвоевременную доставку заказа, за испорченные блюда (тот же суп — попробуй, не разлей на ходу), неопрятный вид. При этом копия моей трудовой книжки, медицинская книжка, диплом о высшем образовании никого не заинтересовали. Я думал, мне дадут сумку, куртку, велосипед и работу? Увы! Ни сумки, ни майки, ни куртки. Может, выдадут для передвижений самокат или велосипед? — Велосипеды были давно разобраны и больше не предвидятся, — сообщил менеджер. В графе опроса я указал, что хотел бы работать два дня в неделю в районе Савеловской (рядом с редакцией). Я вспомнил, как нам сулили на обучении, что мы, мол, сами сможем планировать свою занятость. На практике же выходило совсем по-другому. Прождав три недели после посещения, я решил позвонить в фирму сам. Со мной вежливо поговорили и предложили поработать в Домодедове, Мытищах или Зеленограде, причем не два раза в неделю, а все семь дней. — Других возможностей сегодня нет, — сообщили в компании. Тогда я решил уволиться. Но чтобы это сделать, предстояло снова явиться в офис, получать некий стикер, свидетельствующий о том, что я не брал у них оборудования и униформы. Затем заехать в центральную контору, расположенную в небольшом подвале в центре Москвы, чтобы там написать заявление об уходе. Меня удивило, что при довольно большой компьютеризации невозможен обмен данными между разными офисами. После моей настоятельной просьбы дать сигнал коллегам, девушка-администратор что-то сделала в компьютере и любезно сообщила мне — можно ехать «увольняться». В другом офисе, который уже был в центре Москвы, так же не было никаких опознавательных знаков. Процедура увольнения в целом заняла десять секунд. На всякий случай закрыл и счет в банке. Итак, формально я побыл курьером почти месяц. Прошел обучение (два часа). Но так и не стал ни «зеленым», ни «желтым» человечком. Обзвонив еще несколько организаций я понял, что устроиться на работу курьером — не проблема. Хоть завтра меня, несмотря на возраст, берут доставлять документы в компанию «Достависта», «Пешкарики». Любезно взять на работу согласилась и Domino's Pizza — там даже обещали выдать велосипед. Так что опыт неудачный с Delivery club и «Яндекс. Еда» можно списать на то, что компании набрали сотрудников больше, чем требуется — потому и обещания не были выполнены. Читайте также: Проверено на себе: Как пробежать марафон от Москвы до Сергиевой Лавры

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх