Советский народный автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец» впервые сошел с конвейера 22 ноября 1960 года и сегодня отмечает 60-летний юбилей. Автомобиль выпускался в разных модификациях и был более доступным населению, чем «Волга» или «Москвич», сообщают «Автоновости дня». «Чебурашка», «Кругленький», «Горбатый» — так в народе называли автомобиль марки «Запорожец» за покатый кузов.
Впервые знаменитая модель появилась в свет в 1960 году (22 ноября). Для прототипа отечественной малолитражки конструкторами был выбран FIAT 600, разработанный Данте Джакоза. Первый ЗАЗ-965 имел множество отличий от других представителей советского автопрома. Конструкторы Московского завода с нулевой базы разработали уникальный силовой агрегат. За помощью им пришлось обратиться к Запорожскому заводу («Коммунар»). Именно на его территории организовали дальнейшее производство. «Запорожец» получил карбюраторный двигатель с системой воздушного охлаждения (четыре цилиндра), бензиновый отопитель салона (работающий в автономном режиме) и кузов формата «двухдверный седан». Автомобиль с двигателем в 23 лошадиные силы привлек внимание автовладельцев не только своей конструкцией, но и ценой. Например, «Волга» в те времена стоила примерно 5 тысяч рублей, «Москвич» — 2,5 тысячи. ЗАЗ-965 достался потребителям за 1800 рублей (это примерно 22 средних зарплаты). Примечательно, что в Европу «Запорожец» активно поставляли под другими названиями (Jalta, Eliette). От стандартной базовой модели такие автомобили отличались повышенной изоляцией шума, дополнительным зеркалом заднего обзора. Кроме того, в нем были радиоприемник и пепельница. Дизайн дополнился накладками на нижней кромке багажника и по бокам кузова. Через финскую и бельгийскую границы ежегодно экспортировалось по пять тысяч «Запорожцев». В 1962 году конструкторы увеличили количество лошадиных сил до 27 единиц, а модель стала называться ЗАЗ-965А. За первые четыре года производства с конвейера сошло 322 166 знаменитых миниатюрных авто. Выпуск последней модели «Запорожца» завершилось только в 2008 году. Ранее «Запорожец» 1987 года пытались продать за за 1 млн рублей. Такую сумму в своем объявлении за редкий экземпляр запросил автовладелец из Барнаула.
Свежие комментарии