На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

529 543 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей Корпачев
    Есть у меня мечта: встретиться в публичном месте с Силуановым и торжественно подарить ему 1000 рублей. Пусть ни в чем...Михаил Делягин: С...
  • Сергей Ников
    Хохол?Игорь Шишкин: Рус...
  • Александр Николаев
    Может благодаря такому симбиозу родится рациональное зерно. Случается невежество делает открытие))))Павел Данилин: Уж...

Советский «Запорожец» отмечает 60-летний юбилей

Советский народный автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец» впервые сошел с конвейера 22 ноября 1960 года и сегодня отмечает 60-летний юбилей. Автомобиль выпускался в разных модификациях и был более доступным населению, чем «Волга» или «Москвич», сообщают «Автоновости дня». «Чебурашка», «Кругленький», «Горбатый» — так в народе называли автомобиль марки «Запорожец» за покатый кузов.

Впервые знаменитая модель появилась в свет в 1960 году (22 ноября). Для прототипа отечественной малолитражки конструкторами был выбран FIAT 600, разработанный Данте Джакоза. Первый ЗАЗ-965 имел множество отличий от других представителей советского автопрома. Конструкторы Московского завода с нулевой базы разработали уникальный силовой агрегат. За помощью им пришлось обратиться к Запорожскому заводу («Коммунар»). Именно на его территории организовали дальнейшее производство. «Запорожец» получил карбюраторный двигатель с системой воздушного охлаждения (четыре цилиндра), бензиновый отопитель салона (работающий в автономном режиме) и кузов формата «двухдверный седан». Автомобиль с двигателем в 23 лошадиные силы привлек внимание автовладельцев не только своей конструкцией, но и ценой. Например, «Волга» в те времена стоила примерно 5 тысяч рублей, «Москвич» — 2,5 тысячи. ЗАЗ-965 достался потребителям за 1800 рублей (это примерно 22 средних зарплаты). Примечательно, что в Европу «Запорожец» активно поставляли под другими названиями (Jalta, Eliette). От стандартной базовой модели такие автомобили отличались повышенной изоляцией шума, дополнительным зеркалом заднего обзора. Кроме того, в нем были радиоприемник и пепельница. Дизайн дополнился накладками на нижней кромке багажника и по бокам кузова. Через финскую и бельгийскую границы ежегодно экспортировалось по пять тысяч «Запорожцев». В 1962 году конструкторы увеличили количество лошадиных сил до 27 единиц, а модель стала называться ЗАЗ-965А. За первые четыре года производства с конвейера сошло 322 166 знаменитых миниатюрных авто. Выпуск последней модели «Запорожца» завершилось только в 2008 году. Ранее «Запорожец» 1987 года пытались продать за за 1 млн рублей. Такую сумму в своем объявлении за редкий экземпляр запросил автовладелец из Барнаула.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх