На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

526 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    "Мы должны ликвидировать тех, кто распространяет ненависть ко всему русскому" - Это элитка России ,  весь олигархат ,...Андрей Гурулев: М...
  • Надежда Кувыкина
    Ага, особенно в строительстве, у дворников и тп... И прям вот сразу и гуд!?)))   а это возможно?  В данном моменте?Константин Малофе...
  • Надежда Кувыкина
    Это  утопия... Хотя-бы такой режим утвердили. И плюсом о том, что  делать с уже разбежавшимися по стране..Константин Малофе...

Обязательство установки российского СКО на суда без программы его импортозамещения может остановить судостроение в России - эксперт

Судоходное сообщество озабочено намерением Минпромторга России внести новые поправки в статью 4 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) и законодательно закрепить требования принятого ранее постановления правительства №719 (719 ПП) о критериях, которые позволяют считать судно российским, а, следовательно, пользоваться государственными мерами господдержки.

Об этом заявил в ходе общего собрания членов Российской палаты судоходства директор по развитию ООО «Управление транспортными активами» Андрей Горленко.Он пояснил, что программа поддержки отечественного судостроения, разработанная Минпромторгом и реализуемая в настоящее время, принесла очень хорошие результаты:  более 150 судов построено на российских верфях, гражданские верфи вложили полученные средства в модернизацию производства и сохранили свою конкурентоспособность. Критерии признания судна российским по этой программе достаточно простые – судно строится на российской верфи и работает под российским флагом.  «Мы очень благодарны министерству за эту программу поддержки судостроения, без которой не было бы новых судов и уже лежали бы на боку российские верфи», - подчеркнул Горленко.Однако в настоящее время в Госдуму РФ внесен законопроект, который добавляет новые критерии, без которых судно не будет признано российским и не получит господдержку. Эти критерии описаны в 719 ПП и предписывают устанавливать на строящееся в России судно отечественное судовое комплектующее оборудование в следующем объеме: с 2020 года – 8 позиций, с 2021 года - 16 позиций, с 2023 года – 22 позиции. При этом российские производители не готовы своевременно предоставить качественное и конкурентоспособное СКО, поэтому, по оценке докладчика, ни одна российская верфь не готова давать гарантии изготовления судов, в полном объеме отвечающих 719 ПП.«Представители Российской палаты судоходства неоднократно объясняли Минпромторгу России, что под лозунгом импортозамещения в судостроении сегодня решаются другие задачи, - пояснил Горленко. – На наш взгляд, решается задача развития импортозамещаемого судового оборудования на предприятиях - смежниках верфей, за которые верфи отвечать не могут. То есть, происходит подмена понятий и это очень опасно».    «Важнейшая для государства проблема импортозамещения в судостроении должна решаться с другого конца: сначала надо создать программу импортозамещения СКО и начать ее реализовывать, а потом думать о том, как простимулировать судовладельцев и верфи к использованию оте6чественных компонентов», - подчеркнул Андрей Горленко. По его мнению, «попытки расширить критерии «русскости» судна без реализации отдельно программы импортозамещения СКО чреваты для верфей потерей заказов». Ссылка по теме:Перспективы импортозамещения >>>>

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх