Спутник

517 290 подписчиков

Свежие комментарии

• Сергей Хачатурян
    да - такие везде примазывались и примазываются ....это не людиНиколай Стариков:...
  • юлия кравчинская
    Так это было в очень короткий послевоенный периодКонстантин Сивков...
  • Александр Попов
    А смысл? Большевиков давно уже нет. На них давно уже всех собак повесили и если Батт лишнюю собаку повесит, хуже им у...Николай Стариков:...

Китайские астрономы начали углубленное исследование пульсаров с помощью телескопа FAST

Благодаря крупнейшему в мире радиотелескопу FAST астрономы из Китая нашли первое трёхмерное доказательство коллинеации между скоростью и осью вращения пульсара. Как пишет газета «Жэньминь жибао он-лайн», результаты их работы проливают свет на тайны происхождения спинов пульсаров и знаменуют начало углубленных исследований пульсаров китайскими астрономами с использованием FAST.

По словам члена исследовательской группы Яо Цзюймэй, пульсары (быстро вращающиеся нейтронные звезды) возникают от сверхновой вспышки, происходящей в ходе умирания массивных звёзд. На протяжении нескольких десятилетий исследований специалисты заметили наличие взаимосвязи между скоростью и осью вращения молодых пульсаров. Однако из-за трудностей в измерении их радиальной скорости, дальнейшее изучение соотношения между осью вращения пульсаров и векторами их пространственной скорости в основном ограничивалось двухмерной небесной плоскостью, перпендикулярной линии зрения. Сопоставив новые открытия с ранее измеренной поперечной скоростью, китайским учёным удалось получить трёхмерную скорость пульсара. Кроме того, благодаря высокоточному поляризационному анализу удалось также определить направление оси его трехмерного вращения. Ранее сообщалось, что китайский телескоп FAST, который является крупнейшим по диаметру и самым чувствительным радиотелескопом в мире, официально открылся для всего мира. Теперь астрономы со всей планеты могут зайти на сайт телескопа и подать там заявку на наблюдения. Иностранные заявки будут рассмотрены в обязательном порядке. Результаты рассмотрения будут опубликованы 20 июля. Непосредственно сами наблюдения международных пользователей телескопа начнутся с августа. Справка «СП» Радиотелескоп FAST (Five hundred meter Aperture Spherical Telescopе) размещён в естественном карстовом углублении в горном районе в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая. По размеру апертуры и чувствительности приемного устройства лаборатория-телескоп он не имеет аналогов в мире. Апертура диаметром 500 м состоит из 4 450 отражателей и занимает площадь, равную 30 футбольным полям. Радиотелескоп FAST был официально сдан в эксплуатацию 11 января 2020 года после прохождения государственной приемки. Новости о китайской космонавтике, военных разработках, экономическом развитии, культуре, истории, экономики и жизни в КНР читайте в специальной теме «Свободной Прессы» — Китай сегодня.