На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

526 149 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    Ну да, пох, а сам на экскременты изошёл.Ингвар Коротков: ...
  • Олег Самойлов
    А мне как-то пох твои против или за! Мне с долбоебами типа тебя, ваффальге долбоябушнягаффффай,  идиотика блядозеркен...Ингвар Коротков: ...
  • Олег Самойлов
    Так то, что ты - МУДАК, - это по твоей морде видно!Ингвар Коротков: ...

Мурманские студенты заработали по 100 тысяч за лето

Как можно работать сутки без сна? Кто попадает в черные списки «РЖД»? И как справиться с двумя собаками, кошкой и младенцем из одного купе? Ответы на эти вопросы узнали прошлым летом мурманские студенты, работая проводниками. Можно ли считать их рейсы путешествиями и в чем кроется романтика железных дорог, «Вечернему Мурманску» рассказали члены студенческого отряда проводников «Арктика».

Универсальный работник Рабочий день проводника начинается задолго до отправления поезда: нужно посетить инструктаж и полностью подготовить вагон к поездке, получить белье, проверить исправность техники, навести порядок и чистоту. Во время поездки приходится торговать едой, лотереями, сим-картами и сувенирами, чтобы выполнить план по продаже и заслужить премию. Чем же привлекает молодых людей профессия проводника? – Я хотела достойно зарабатывать и при этом иметь возможность путешествовать, – ответила Екатерина Беляева, комендант мурманского студенческого отряда проводников «Арктика». – Да, работа нервная и грязная. В туалетах прибираешься, полы моешь, еще и недовольство со стороны пассажиров выслушиваешь: то вагон не такой, то место, то сосед, то туалет. Проводник на работе – и психолог, и уборщик. В 2018 году представитель студенческого отряда проводников Санкт-Петербурга выступил в учебных заведениях Мурманска с предложением сформировать местный отряд проводников. В него записались 35 человек, но после прохождения бесплатного обучения, медицинской комиссии и экзаменов остались только 11. Они работали с июля по сентябрь, и за это время мурманчане познакомились с десятками ребят из студенческих отрядов со всей России и стали большой дружной компанией. Следующий горячий сезон начнется в июне, а подготовка проводников к нему началась на этой неделе. Вступить в отряд могут студенты не младше 18 лет любого учебного заведения. Обучение длится три месяца. Занятия проходят два раза в неделю по два часа. После этого нужно сдать экзамены, чтобы получить «корочку» проводника. При приеме на работу придется блеснуть знаниями еще раз. По договору студенты обязаны отработать 450 часов за лето. Одни успевают управиться за полтора месяца, другие растягивают их на три, но в итоге все получают около 100 тысяч. Четверо студентов из «Арктики»  продолжают работать и сейчас, совмещая рейсы с учебой. – Сейчас мы можем выбирать себе рейсы в выходные, потому что учимся по очной форме обучения, а летом никогда не знаешь, где окажешься через несколько дней, – рассказал Вадим Клоков, командир студенческого отряда проводников «Арктика». – Мы базировались в Петербурге и часто получали рейсы в Москву, Великие Луки, Костомукшу. Бывает, что после трехдневного рейса дают выходной, а можно несколько раз съездить из Мурманска в Петербург, а потом три дня отдыхать. Я однажды договорился на 10 дней, чтобы съездить к родственникам. – Полтора месяца в перерывах между поездками мы жили в Петербурге в общежитии для железнодорожников, и я осуществила одну свою мечту – нагуляться по Петербургу! – рассказывает Екатерина. – Кроме него мы еще побывали в Великих Луках, Костомукше и увидели сотни городов и станций из окна поезда. Это не назовешь полноценным путешествием, но мы увидели намного больше, чем если бы работали где-то на одном месте. Угодить нужно всем В работе проводника мало что предсказуемо. В одном из рейсов из-за непредвиденных сложностей Вадим провел без сна чуть больше суток. Но это исключение, а не правило. Если идеально вписываться в график работы, то выходит восемь часов отдыха в день, а график поездок составляет специальный отдел таким образом, чтобы проводники успевали отдыхать еще и между рейсами. Как оказалось, отсутствие полноценного сна – не самая большая проблема для начинающих проводников. – Самое сложное – найти общий язык с окружающими людьми, – говорит Екатерина. – Лично мне больше проблем доставляли напарники, чем пассажиры. Не все шли на компромисс, когда надо было делить обязанности. Но благодаря вынужденному общению с ними и с пассажирами я перестала стесняться незнакомых людей. Особенно помогают раскрепоститься такие случаи, когда, например, в одном купе едут две собаки одного хозяина, кошка – другого, да еще и маленький ребенок. Все непрестанно лают, шипят и орут друг на друга. Хорошо, что собаки были маленькие, и я уговорила их хозяина выставить переноску с ними в коридор, чтобы они не лаяли на кошку и младенец мог поспать. – В начале первого рейса я думал, что не смогу постоянно работать с таким количеством людей, к которым надо найти подход, – говорит Вадим. – И ответственность за каждого из 54 пассажиров давила психологически. Но по окончании рейса понял, что все не так уж сложно, хотя в моем вагоне был пассажир, который курил в тамбуре и распивал алкоголь. Пришлось обращаться за помощью к начальнику поезда. Вызвали полицию, высадили. Такие пассажиры попадают в черные списки «РЖД» и потом не могут купить билет на фирменные или международные поезда. Они получают особые отметки, которые мы видим в ведомости, и пристально следим за ними. – Мне тоже пришлось один раз высаживать пассажира с помощью полиции, – вспоминает Катя. – Он напился в вагоне-ресторане и вел себя неадекватно. Было не по себе, совестно, что человек заплатил деньги и не доехал до своей станции, но о нормах поведения и возможных санкциях все знают. Но главная проблема всех проводников, работающих летом, – это температура в вагоне. Одним холодно, другим – жарко, а некоторым сначала холодно, потом жарко. Поддерживая температуру в вагоне в пределах нормы, надо пытаться учитывать пожелания самых капризных пассажиров. – Уже во время посадки можно понять, кого ты увидишь в следующий раз только при высадке, а кого будешь выслушивать даже ночью, – делится наблюдениями Катя. – Еще одна «любимая» категория пассажиров – это компания людей. Независимо от того, дети это, дембеля, походники или рок-н-ролльщики, жди неприятностей. Даже если они вывели из строя туалет или будоражат весь вагон, мы не имеем права повышать на них голос. Где же в этом бесконечном круговороте людей, забот и станций находится место дорожной романтике? – Хотя изначально моей мотивацией была только возможность нормально заработать, я каждый раз испытываю особое чувство во время невероятно волшебных рассветов в полярный день, – делится впечатлениями Екатерина. – У меня даже появился ритуал. Проезжая станцию Медвежья гора в 5 часов утра, я наливаю себе чай и любуюсь видами на карельские озера и леса. В это время все спят, тишина в вагоне, и только колеса стучат. Непередаваемая атмосфера! Ради таких моментов стоит работать проводником, и мы искренне хотим, чтобы их прочувствовали другие студенты, поэтому самостоятельно провели набор новых ребят в наш отряд. Это лично наша инициатива. Мы от всей души хотим, чтобы молодые мурманчане провели лучшее лето своей жизни, каким оно было у нас! Павел СТЕПАНЕНКО. stepanenko@vmnews.ru Фото из архива СОП «Арктика»....

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх