На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

533 175 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Потуданский
    Всё таки  "договорняк" и у них имеет место...Яков Кедми: Совер...
  • Владимир Витковский
    ... не грубовато, а объективно, если скот не ставить в стойло, то оно возомнит себя человеком, взбрыкнет и сломает дв...Дмитрий Медведев:...
  • Модест
    Мы же нитакуси, терроризмом не занимаемся. А если бы этот кокаиновый выборы назначил и выиграл снова, то и за ручку з...Дмитрий Медведев:...

Похрустеть на чепецкий манер

Отчаянный поиск рентабельности или чистое творчество — в поисках золотой идеи врачи и инженеры становились челноками, а более смелые пробовали организовать что-то посерьёзнее. Была бы идея, а деньги неведомым образом находились: в эпоху 1990-х новые предприятия росли, как грибы после дождя, хотя на рынке чаще и не удерживались.

Именно тогда начинали работу «Движение», «Химкомпания», «Mobel&zeit», «Giulia Novars», «Мито» и другие. А сколько ещё смелых стартапов мы забыли? Как на Бумкомбинате варили пиво, как в Каринторфе мечтали завладеть рынком нефтяных сорбентов, как в районной деревне грезили воздвигнуть туристический центр «а ля рус»... Или вот, например, в строительной фирме удумали зарабатывать на обжарке ломтиков картофеля. Благодаря старому номеру «Кировца» вспомнили о том, как в КЧУСовском УАТе несколько лет производили чипсы. Идея конкурировать с зарубежными производителями снэков пришла ко всей стране разом — бум доморощенных линий по производству чипсов пришёлся на середину 1990-х. И Чепецк тоже попал в тренд, подойдя к делу со свойственной ему серьёзностью. Пока другие ограничивались чуть ли не жаркой в кастрюле, у нас закупили оборудование и сделали полноценный цех, включая упаковку. Хотя и забавно, что на такой шаг решилось подразделение строительной компании, а не кто-нибудь из местных пищевиков. Что общего между самосвалами, стройкой и картошкой? Да ничего! Просто на объявление о продаже оборудования от компании Владимира Довганя «Дока-пицца» наткнулись именно они, поверив в коммерческий успех и высокую рентабельность бизнеса. Оборудование обменяли на один из грузовых автомобилей, которых в строительном хозяйстве водилось в достатке. Всё производство умещалось в несколько комнат на базе УАТа, а под хранение картофеля определили бывшее бомбоубежище предприятия. Картофель возили с собственного поля в Фатеево, ухаживать за которым поручали местным аграриям. На пике производство выдавало тысячу пакетов хрустящего картофеля в день при весе упаковки в 60 граммов. Оборудование позволяло выпускать и в десять раз больше, но не срослось. Производство проработало несколько лет, вступив в борьбу за местный и кировские рынки. С чепецким рынком, кстати, оказалось сложнее: призывно шелестящие пакеты с картофелем отказывались брать на реализацию из-за высокой цены. Конкурировать приходилось с более дешёвыми или менее совестливыми производителями, которые экономили на масле и других составляющих Местные чипсики не взлетели, как и попытки организовать производство лимонадов или соков и других ходовых товаров тех времён. Может быть оттого, что жизнь опережала мечту, и проверку этим странным ритмом выдержали не все идеи, не все производства и не все горожане.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх