Сцепление представляет собой один из наиболее важных узлов в автомобиле, вне зависимости от его марки и модели. Как и любые другие детали в машине, постепенно оно подвергается износу и приходит в негодность. Наибольшую актуальность это имеет для машин с большой степенью пробега. Проверку оставшегося ресурса можно выполнить и самостоятельно, причем займет это не больше пары минут, в том случае, если точно знать, какие действия следует выполнить.
Услуги специалиста здесь не потребуются, во всяком случае, для проведения общей проверки, что даст возможность понять, когда пора ехать на СТО. Распознавание «убитого» сцепления. Определить сцепление, которое уже «убито в хлам», не так и сложно, поэтому привлечение специалистов к таким работам не имеет смысла. Совет для этого простой и действенный, подходящий для большей части машин. Все, что для этого следует сделать - это попытаться тронутся на 4 или 5 передаче, слегка добавив газу. В том случае, если после такого «варварского» отношения мотор заглохнет, сцепление в полном порядке. В противном случае, стоит как можно скорее обратиться за помощью к профессионалам. Причиной может стать то, что со сцеплением не просто проблемы, а оно уже давно нуждается в замене, возможен даже износ маховика. Определение степени износа. Ресурс работы, который остался у сцепления, также проверяется достаточно просто. В первую очередь, следует обратить внимание на расположение педали сцепления. Она не должна быть слишком утоплена, либо же, наоборот, приподнята вверх. Идеальным ее положением будет размещение на одном уровне с педалями газа и тормоза. После этого стоит завести мотор на нейтральной передаче и понемногу выжать сцепление, внимательно прислушиваясь к поведению автомобиля в этом случае. Следует услышать особый шелестящий звук, издаваемый коробкой. В тот момент, когда он прекратится, это будет означать расхождение дисков. Времени до замены сцепления остается тем меньше, чем меньше был ход педали до прекращения этого самого шелеста. То есть, у новой машины этот момент будет практически совпадать с моментом выжимания педали. В том случае, если со сцеплением что-то не так, размыкание дисков будет происходить примерно к началу хода педали. Признаки неисправностей. При своем появлении, неполадки в сцеплении имеют достаточно специфические симптомы, которых есть не такое большое количество. Стоит принимать во внимание тот факт, что один и тот же симптом может вызываться различными неисправностями, так что окончательную оценку может дать исключительно сотрудник автосервиса. Тем не менее, предварительно определить возможную неисправность может и сам водитель. Если сцепление не выключается до конца, то проблема может быть как в одном из дисков, так и в его приводе; Признаком неисправности этих же элементов могут быть невозможность включение сцепления до конца, что выражается в пробуксовке во время полного отпускания педали, и «взлет» оборотов мотора непропорционально набору скорости при ее нажатии; При возникновении рывков во время включения сцепления, стоит проверить ведущий и нажимной диск. Эти же детали стоит проверять при появлении вибрации при полностью отпущенной педали; Появление шума во время выключения сцепления свидетельствует о неисправности выжимного подшипника. Итог. Во время выполнения нажатия на педаль сцепления не должно быть никаких посторонних звуков. Если они все же есть, то, скорее всего, их причиной становится наличие неисправности в подшипниках, для устранения которой лучше всего обратиться на СТО.
Свежие комментарии