На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

526 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Вы вообще кто,  просто Андрюха с лесосеки  или генерал с полномочиями ? Может сразу после предложения и команду к исп...Андрей Гурулев: М...
  • Алексей Горшков
    А сказать-то что хотели?Ингвар Коротков: ...
  • Владимир Фердман
    А российская нефть течет через украину и  перерабатывается  в ГСМ для танков, которые стреляют по нашим воинам. Получ...Андрей Гурулев: М...

Годовщина первого рейса "Полярной Стрелы" из Мурманска

17 мая 1934 года из Мурманска в Ленинград отправился первый "курьерский"(образцовый) поезд "Полярная стрела". Сейчас такие поезда более известны как "фирменные", но тогда их было намного меньше и разница в комфортабельности с обычным пассажирским была значительной. Об этой интересной дате собщает группа вконтакте "Народное краеведение Мрмана".

 "Полярная стрела" имела номер 3/4 (№3- из Мурманска; №4- из Ленинграда), сразу за "Красной стрелой"(№ 1/2), что говорило о значимости этого направления.Вообще, свою историю "Полярная стрела" начал 14 мая отправившись из Ленинграда и 16-го прибыл в Мурманск. Из Ленинграда он выходил в 23-10, в 9-17 был Петрозаводске(в первом рейсе опоздал на 7 минут), а в Мурманск прибывал в 1-20 ночи. Впоследствие расписание менялось. Тогда карельская пресса указывала, что "в составе поезда – новые вагоны, часть мягких, часть жестких, международный вагон и вагон – ресторан." 18 мая 1935 года газета "Красная Карелия" писала:"16 мая 1935 года на станции Петрозаводск прибыл первым рейсом образцовый поезд "Полярная стрела". Старый состав поезда был отремонтирован и приведен в образцовое состояние. Снаружи вагоны выкрашены свежей ярко-зеленой краской. Весь состав электрифицирован, вагоны убраны новыми коврами и занавесками. В поезде есть библиотека, два новых мягких вагона. Все надписи в поезде сделаны на 2 языках — финском и русском". А генерал Щербаков, прибывший в Мурманск на этом поезде в начале марта 1939 года вспоминал: "Это был поезд очень высокой культуры обслуживания. В вагонах было уютно и чисто. Проводники отличались вежливостью и вниманием к пассажирам". По расписанию 1939 года, "Полярная стрела" в пути проводила 32 часа 40 минут, что 7 часов быстрее обычного пассажирского.Ходил этот поезд до начала войны. В 1959 году курьерский поезд 3/4 был восстановлен, но уже ходил маршрутом Мурманск — Москва, состоял из цельнометаллических вагонов, названия "Полярная стрела" не носил и был отменён в 1962 или 1963 году вместе с ликвидацией курьерских поездов как класса. Ему на смену пришла "фирменная" "Арктика". Автор: Евгений Данилкин ...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх