На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

530 258 подписчиков

Свежие комментарии

  • edward5968
    ОК - это Российский "бабушатник" со своими слюнями - соплями.... кто там чего взламывает??? кому интересно и ценно эт...43% россиян счита...
  • Александр
    Остальные 47% неопрошенных "россиян" считают ОК огромной рекламной помойкой.  Когда данные просто сливают, абсолютно ...43% россиян счита...
  • Михаил Степанченко
    Дак у частников всегда дороже. Вспахать, посадить, удобрить, прополоть, окучить, выкопать, перебрать, отсортировать и...Экономист Евгений...

Российские туристы готовы променять Крым на Мальдивы и Занзибар

Устав от затянувшихся ограничений на путешествия, отечественные туристы оказались перед сложным выбором: либо провести новогодний отпуск в России, где цены ниже, но комфорт не всегда соответствует обещаниям рекламных буклетов, либо отправиться за зарубежные курорты, которые манят к себе дешевыми тарифами, но не исключают проблем со здоровьем, которые могут возникнуть после возвращения в родные пенаты.

Как полагает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, «пандемия еще не закончилась, и не видно конца и края этому несчастью». По ее мнению, если весной еще существовали надежды на постепенное восстановление туристических потоков не только в России, но и во всем мире, то теперь каждому придется надеется лишь на самого себя. «Индустрия сосредоточена на внутреннем продукте. Мы стали по-другому относиться к путешествиям и воспринимать ценность возможности не бояться куда-то поехать», — отмечает эксперт. Кстати, ценность каждого клиента растет в глазах туристических фирм, как на глазах. По оценке экспертов Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), запреты на путешествие, введенные и продолжаемые многими странами для укрощения заболевания, отберут работу у половины сотрудников, занятых в туристической отрасли мира. Всего свои ставки рискуют потерять или уже потеряли около 175 млн человек, ранее занятых в туристической сфере планеты. Пандемия коронавируса уже нанесла удар по отрасли на сумму в $320 млрд. Менее чем за I полугодие количество зарубежных туристических поездок во всем мире сократилось более чем на 55%: в мае, в самый разгар пандемии, от пересечения границы ввиду предпринятых во многих странах карантинных мероприятий отказались практически все туристы, традиционно покидавшие в этот месяц пределы родины. Всего количество путешественников снизилось на 300 млн человек. Подобная статистика втрое превышает показатели, с которыми мировые курортные конгломераты столкнулись из-за экономического кризиса в 2009 году. По словам Майи Ломидзе, в летний сезон, уповая на ограниченное передвижение между разными странами, в результате которого отечественным путешественникам приходилось не только перетерпеть дома длительный период режима самоизоляции или не всегда адекватной работы на удаленке, многие граждане с большой опаской расставались с привычным местом обитания и редко позволяли себе отдых на зарубежных пляжах: всемирные здравницы в целом потеряли около трети традиционного туристического потока, хотя более ранние оценки предполагали усечение наплыва посетителей в 2-2,5 раза. Предстоящей зимой, по прогнозу отраслевых экспертов, самыми популярными направлениями у российских туристов станут Турция и ОАЭ. «В хиты, безусловно, войдет Занзибар, про который до недавнего времени никто не знал. Но теперь туда запланирована масштабная чартерная программа из нескольких российских городов, что отчасти заменит отечественным туристам поездки в страны Юго-Восточной Азии», — считает Ломидзе. Правда, африканские берега Занзибара, по ее мнению, вряд ли смогут удовлетворить даже часть спроса на пляжный отдых, поскольку пляжная база этого острова не может сравниться с закрытой для туристов акваторией Таиланда. «Пока Танзания будет лидировать, поскольку с другими альтернативными курортами, например, с Кубой, нет полной ясности по регулярности перевозок. Мальдивы, куда пока нет чартеров, остаются дорогим удовольствием. Мы ждем нормализации авиасообщения», — отмечает эксперт. Кстати, туристический поток из России в Турцию, который из-за пандемии коронавируса снизился в 250 раз, также не спешит восстанавливаться. По словам главы Роспотребнадзора Анны Поповой, из более чем 10 тысяч случаев коронавируса, приобретенного россиянами за рубежом, практически 90% приходится именно на эту страну, где многие наши сограждане уже давно предпочитают проводить летний отпуск. Уже сейчас Москва и Анкара обсуждают вопрос о снижении пассажирских авиарейсов, что грозит привести к сокращению авиасообщения между обеими странами. Турфирмы начали активно переводить чартерные полетные программы на африканский Занзибар. Многие потенциальные путешественники ждут расширения демпинговых систем на Дубай, Мальдивы или Кубу. Запуск рейсов в Доминикану также уже анонсирован. Но рост продаж сдерживает ограничение по квотам, потому что по всем другим странам, кроме Турции, они есть, а на этом направлении их не существовало с момента запуска авиасообщения 1 августа. В Турцию пиковый турпоток из РФ составил около 500 тыс. человек. Эта цифра сейчас перераспределится на другие направления. Понятно, что с учетом закрытой Юго-Восточной Азии не будет такого большого спроса, но есть востребованные зимние направления. В частности, поездки на Камчатку и на Байкал, которые благодаря различным акциям с кэшбеком и чартерам стали на 20% дешевле и вызывают повышенный интерес у россиян, что позволяет в предстоящие зимние каникулы превратить эти регионы в российские зоны отдыха, готовые стать адекватной заменой зарубежным аналогичным курортным агломератам. Вместе с тем, по словам заместителя руководителя ИАЦ «Альпари» Натальи Мильчаковой, не стоит торопиться принимать на веру оптимизм, который испытывают туристические объединения. С учетом того, как ухудшается экономическая ситуация ведущих мировых держав, а также развивающихся стран, в частности, государств Латинской Америки, туристический поток в ближайшие месяцы также будет главным образом обусловлен распространением коронавируса и возможным ужесточением ограничений в отношении выезда за рубеж. Повезет ли на этом фоне российским туристическим компаниям — большой вопрос. С одной стороны, по мнению шеф-аналитика «ТелеТрейд» Петра Пушкарева, за прошедшее лето, то есть, фактически с момента объявления производственного карантина, занятые в индустрии операторы отпускного отдыха потеряли более 40% возможной прибыли, а владельцы гостиничного бизнеса недосчитались около трети доходов. По предварительной оценке отечественных турфирм, отечественная индустрия курортного отдыха потеряла в этом году почти 800 млрд рублей (не считая расходов на сувениры). Поскольку ее годовой оборот оценивается в 3,7-3,8 трлн рублей, то, по сути, государство недополучило четверть налоговых поступлений из этой сферы. Более того, с начала пандемии каждый пятый участник российского рынка туристических услуг нашей страны обанкротился или столкнулся с финансовыми издержками — большинству фирм пришлось прекратить свою деятельность даже после снятия ограничений, поскольку восстановить доходы из-за вынужденного простоя никто из них не оказался в состоянии, а поддержка государства оказалась недостаточной. Альтернативу зарубежному all inclusiv наши сограждане смогут найти на просторах родной страны. За прошедшее лето исключительно курорты Сочи и его окрестности посетило больше 3 миллиона отдыхающих. Всего же с начала года, несмотря на частичный доступ к побережью, в Крыму отдохнуло больше 4,5 млн человек. Местные массовики-затейники уже подсчитывают будущую прибыль — по оценке сочинской администрации, по ряду гостиниц полуострова загрузка превышает 95%, а горные отели Красной Поляны на Новый год уже забронированы более чем на 50%. «До пандемии россияне оставляли ежегодно за границей $55-60 миллиардов. Теперь на такую сумму прибыли, обеспеченной российскими отдыхающими, зарубежные курорты смогут рассчитывать только после окончательного завершения пандемии — минимум через 2-3 года. Но не стоит надеяться, что отечественные курорты подешевеют. Возможно, даже перелет и трансфер до отеля будет стоит не меньше, чем в Анталии. Падение курса рубля и инфляция приведет к тому, что внутренние курортные цены вырастут не только у официальных туристических компаниям, но и разносчиков чебуреков и горячей кукурузы на пляжах Крыма. Поэтому дождемся окончания коронавируса и продолжим ездить в Анталию, — предлагает Мильчакова.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх