На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

529 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Путько
    . . . табурет - пидсрачник . . .Роман Алехин: Укр...
  • Петр
    Язык у челов не самое важное и реально можно и необходимо его модифицировать.Роман Алехин: Укр...
  • Ирина Черных
    Не надо врать! Все мои предки из Воронежской области никогда не говорили на поганой мове, только на великом русском я...Роман Алехин: Укр...

Сергей Ильченко: «О роли личности в телеэфире»

Минувшая неделя еще раз потвердила силу и наглядность самого могущественного СМИ, коим является телевидение, в благородном деле продвижения персонифицированного позитива в нашей жизни. И, как оказалось, для этого вовсе не обязательно выдумывать какие-то затратные проекты. Или перекупать лицензии у западных телекомпаний.

Надо просто оглядеться вокруг и увидеть, что жизнь не так плоха, как порою нам рассказывают таблоидная журналистика и мировая информационная помойная яма по имени «Интернет». А позитив на телеэкран пришел оттуда, откуда и должен был прийти. Во-первых, из сферы культуры. А во-вторых, из нашего города. При этом, к счастью, для телезрителей всея Руси распространился на всем медийном пространстве Отечества. Так ТВ, и мы вместе с ним, отметили два юбилея. Сначала воздали должное народной артистке СССР, лауреату Государственных премий Алисе Бруновне Фрейндлих. Некоторые каналы и вовсе устроили эфирный нон-стоп с показом фильмов и сериалов с участием великой актрисы. И было в этом посыле что-то типично ленинградское и петербургское. Все-таки Алиса Бруновна – это наше национальное достояние. И вряд ли без нее наше кино и наш театр были бы лучше и человечнее. Однако некоторые столичные журналисты, воспользовавшись юбилейной датой, без стеснения стали копаться в подробностях ее личной и семейной жизни. И уж совсем неприлично выглядело радостное объявление в эфире некоторых новостных выпусков о реальном количестве прожитых Алисой Фрейндлих лет. Впрочем, от этой родимой болезни под названием «с телекамерой в душу человека» отечественное ТВ вряд ли когда-нибудь избавится. Ведь иным «акулам пера» и «монстрам эфира» так порою хочется продвинуть… себя за счет тех, кто уже давно и славно знаменит на город и всю страну. А чтобы расспрашивать людей подобного калибра, неплохо было бы и самим журналистам быть их достойными. В этом аспекте, конечно, более всего повезло генеральному директору Государственного Эрмитажа Михаилу Борисовичу Пиотровскому, у которого день рождения (нынче юбилейный) совпадает с днем рождения возглавляемого им музея, который справедливо именуют одним из самых знаменитых в мире. Канал «Санкт-Петербург», например, организовал «День Эрмитажа» в своем эфире. Благородная экранная акция отозвалась в сердцах зрителей главного городского канала, приоткрыв завесу над тем, как живет главный музей страны, как трудится его коллектив, а самое главное – что такое «человеческое измерение» музейной жизни. При этом тема юбилея директора музея скорее досталась новостному сегменту телеэфира. Но и этого оказалось достаточно, чтобы понять, почему цикл авторских телепрограмм, посвященных своему музею, Михаил Борисович поименовал как «Мой Эрмитаж». Они достойны друг друга – музей и его директор. И телевидение вновь дало нам прекрасный повод в этом убедиться. К сожалению, убедиться в справедливости тезиса о роли личности на телеэкране на прошедшей неделе довелось и с «помощью» печального примера. Канал «Россия-1» приостановил производство и выпуск популярного проекта «Дежурный по стране» с Михаилом Жванецким в роли ведущего. 17 лет подряд «Михал Михалыч» со свойственным ему изящным сарказмом комментировал нашу с вами жизнь во всех ее проявлениях – от минуса до плюса. И вот экран опустел. Трудно сказать, что послужило тому причиной. Но что Жванецкого на ТВ нам будет не хватать, это очевидно. Он вошел к нам через голубой экран и оставался в нем несколько десятков лет. Что-то будет дальше? А на ум приходит русская пословица: «Что имеем не храним, потерявши плачем».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх