На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

517 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Собколова
    У Ревы вполне призывной возраст, а еще Билан, да многие другие здоровые, молодые которые скачут по сценам, почему не ...Александр Ревва у...
  • Александр Батт
    Романовы предоставили возможность самому народу определиться с формой власти через Учредительное собрание. Народ выбр...Николай Стариков:...
  • Сергей Хачатурян
    да - такие везде примазывались и примазываются ....это не людиНиколай Стариков:...

Вассерман: Болонская система образования изначально была плоха

Вассерман: Болонская система образования изначально была плоха

Болонская образовательная система выпускала недоучек-бакалавров и неумех-магистров, из которых потом работодателям приходилось выбирать, кто им больше подходит.

Об этом в интервью «Радио 1» заявил депутат Государственной думы, известный публицист и телеведущий Анатолий Вассерман, комментируя сообщения о том, что все российские высшие учебные заведения исключены из Болонской системы.

При этом в Минобрнауки РФ отметили, что к Болонской системе нужно относится, как к пройденному этапу, и уже в ближайшее время Россия сможет перейти на собственную систему высшего образования.

Как заявил по этому поводу Анатолий Вассерман, Болонская системы была плоха изначально, потому что она была выстроена по схеме, когда учащиеся получали профильные знания, не освоив предварительно теоретических основ.

Классическое образование, напомнил эксперт, преподавалось иначе – «от общего к частному». То есть сначала учащимся преподавались фундаментальные науки, затем – профильные, и только потом студенты приступали к освоению знаний и навыков, необходимых им в конкретной деятельности.

«Болонская система плоха тем, что пытается поставить практическую телегу впереди теоретической лошади, – объяснил Васссерман. – [Получение степени бакалавра по такой системе] занимает четыре года вместо пяти лет классического образования. Вроде бы что-то экономится, но человек не знает теоретических основ своей деятельности. Поэтому каждый раз, когда в ней появляется что-то новое, ему нужно тупо зубрить это новое».

А после бакалавриата студенту, который хочет доучиться до магистра, приходится восстанавливать многие забытые навыки, так как без фундаментальной основы знаний, они быстро утрачиваются.

Но переход России к собственной системе высшего образования исправит эту ситуацию. Тем более, что создавать эту систему с нуля не придется – страна может вернуться к той классической системе, которая в последнее время называлась «Специалитет», добавил Вассерман.

«Понятно, что за время массированной болонизации немало появилось новых методик и в теории, и в практике. Но это все должно преподаваться по системе «Специалитет», а не по Болонской», – заключил депутат.
Самые актуальные комментарии политиков, экономистов, экспертов и политологов читайте здесь.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх