На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

540 327 подписчиков

Свежие комментарии

  • ОЛЕГ БУРМИНСКИЙ
    Все в этом мире делается с позволения Всевышнего…и отравления тоже.Ингвар Коротков: ...
  • Юрий Николаев
    Приняты 15 "законов" ___ И ЧЁ?!!! Г. Володин! А ответьте на простой вопрос______ ХОТЬ ОДИН ИЗ ВАШИХ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ЗА...Вячеслав Володин:...
  • Владимир Несмеев
    Что бы убедить весь мир в своей значимости(вчерашняя задержка) хохол хрюкнул по ослинному,ибо в позу осла встать одна...Ингвар Коротков: ...

Правила продажи ювелирных изделий

День всех влюблённых — праздник, который отмечается 14 февраля во многих странах мира и считается самым романтичным праздником. Символическим подарком  являются «Валентинки» - открытки в виде алого сердечка.   Отмечающие этот праздник дарят своим любимым цветы, украшения, духи, игрушки, конфеты. Управление Роспотребнадзора  по Калининградской области в преддверии  этого праздника  напоминает потребителям, приобретающим  ювелирные изделия  и парфюмерно-косметическую продукцию как правильно сделать свой выбор!

Правила продажи ювелирных изделий Порядок  обращения драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 26.03.1998  № 41  «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее ФЗ № 41 ), Постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 № 394 «Об опробовании, анализе и клеймении ювелирных и других изделий из драгоценных металлов» и другими нормативно-правовыми актами. драгоценными металлами являются золото, серебро, платина и пять металлов платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий); драгоценные камни - природные алмазы, изумруды, сапфиры, александриты, рубины,  а также жемчуг.  К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Не являются драгоценными камнями материалы искусственного происхождения, обладающие характеристиками (свойствами) драгоценных камней; ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней - изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них (за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статус которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации), либо изделия, изготовленные из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней. Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм , а также оттисков именников - для изделий отечественного производства. Процедуру опробования и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов в Российской Федерации осуществляет Федеральное казенное учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации». Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма. Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень или набор (партию) продаваемых драгоценных камней. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием: наименования изделия и его изготовителя,  вида драгоценного металла,  артикула,  пробы,  массы,  вида и характеристики вставок (при использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным), способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня,  цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок). Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку. При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень. По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг - на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г. Необходимо помнить, что ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества входят  в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»  и не подлежат обмену или возврату . Что необходимо знать при покупке парфюмерно-косметических изделий? Продавец обязан предоставлять потребителю информацию о продукции на русском языке, обеспечивающую возможность её правильного выбора до совершения покупки. Информация может быть представлена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше. Перед покупкой парфюмерно-косметических изделий рекомендуем убедиться, что срок годности не истек. В противном случае парфюмерно-косметические изделия считаются опасными для использования, могут вызвать раздражение, жжение, зуд, аллергические реакции. Продавец обязан передать покупателю товар с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. Срок годности исчисляется с даты изготовления и может быть указан следующим образом: «Годен до (месяц, год)» или «Срок годности … месяцев, лет)» с обязательным указанием в последнем случае «Дата изготовления (год, месяц)». Срок годности – это период, по истечении которого парфюмерно-косметические изделия становятся непригодными для использования по назначению, его устанавливает изготовитель. В течение срока годности изготовитель обязан гарантировать соответствие изделий требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранность потребительских свойств, при соблюдении условий хранения. С каждым парфюмерно-косметическим изделием продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию: - наименование и назначение товара; - наименование и местонахождение (включая страну) изготовителя;- масса нетто, объем, количество;- состав изделия; - срок годности;- о сертификации, правильном применении и предостережения. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товара. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется продавцом на функционирование упаковки в присутствии покупателя. При обнаружении недостатков в процессе использования парфюмерно-косметических изделий покупатель может обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара покупателю. Для предъявления претензии по качеству косметических изделий потребителю необходимо провести экспертизу товара и иметь заключение о его несоответствии установленным требованиям. Наличие аллергической реакции у потребителей после применения косметических изделий не является основанием для расторжения договора купли-продажи парфюмерно-косметических изделий. С учетом того, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, настоятельно рекомендуем перед заключением договора на покупку дорогостоящих косметических изделий реально оценить свое материальное положение и необходимость совершения данной покупки. Категория документа: ПРЕСС-ЦЕНТР Пресс-релизы Актуальная информация для потребителей НОВОСТИ Версия для MS Word Save as text

 

Ссылка на первоисточник
наверх