В конференц-зале краевой Торгово-промышленной палаты участникам были представлены первые наработки мастер-плана будущих главных воздушных ворот Юга России. Реализует проект компания «Базэл Аэро» бизнесмена Олега Дерипаски . Несколько лет до чемпионата мира по футболу вполне можно назвать периодом самого масштабного аэропортостроения в стране.
Все 12 городов, где проходили матчи лучших мировых сборных, обзавелись новыми аэровокзальными комплексами, реконструированными взлетно-посадочными полосами. Но теперь, пожалуй, самым значительным российским проектом станет возведение в Краснодаре не просто аэропорта, а целого мультимодального комплекса. О масштабности проекта говорят хотя бы сроки его реализации. Она пройдет в три этапа: и здесь точки отсчета 2023, 2030, 2040 - годы. Уже сегодня, наш аэропорт – один из самых мощных по пассажиропотоку. Так, в прошлом году он составил чуть более 4 млн пассажиров – 9-й результат в стране. А по итогам этого – уже 4,5 млн пассажиров. К 2042-му планируемый рост до 13,5 миллионов. В новый комплекс войдут не только здание нового аэропорта (150 тысяч квадратных метров) и новая взлетно-посадочная полоса. На территории более 2600 га расположатся терминально-логистический центр, промышленная и складская инфраструктура, административно-деловая зона. В задании для проектировщиков нового транспортного хаба значатся также железнодорожный вокзал (20 пар электропоездов в сутки) и автовокзал, с которого будет отправляться свыше 200 межмуниципальных и межрегиональных маршрутов. Проектные организации заказчик определит к концу года. А первый камень в крупнейшую стройку, как сказал нашему корреспонденту руководитель по взаимодействию с органами государственной власти компании «Базэл Аэро» Сергей Черномаз , будет заложен уже через год - в декабре 2020-го. Сергей Черномаз также обратил внимание на особенности проектирования транспортной инфраструктуры хаба - новой автомобильной дороги, связывающей аэропорт и стадион «Краснодар». Штатное время доставки прилетающих в город команд и болельщиков до стадиона – около 15 минут. Предусматривается и развитие городской электрички. И в целом, реализация проекта, «потянет» за собой перестройку всей ныне существующей транспортной логистики города. Специалисты «Базэл Аэро» изучили, к примеру, возможности, по «расшивке» краснодарских узких транспортных мест по ул. Седина и Ростовскому шоссе. По ходу встречи высказались эксперты. Пока программа находится на этапе мастер-плана, принимаются на рассмотрение любые дельные предложения. В целом новый международный аэропорт Краснодара войдет в разрабатываемый сегодня генплан города. На сайте аэропорта появился раздел «Банк идей». Уже в ходе экспертной встречи этот банк был существенно пополнен. В частности, Елена Мещерякова , основатель проекта Enjoymarketing, рассказала об интересном мировом опыте внедрения дополнительных услуг: небольшие комнаты для кормящих мам, мини-приват зоны для многодетных семей. А еще спа-сервисы. Ими могут воспользоваться, скажем, командировочные, у которых через пару часов после прилета назначены деловые встречи, и надо успеть привести себя в порядок. Предлагается ввести чат-боты, когда «аэропорт» общается с помощью смартфонов с пассажиром, давая полную информацию по интересующим вопросам. Что-то из названного инвесторы наверняка включат в проектные задания. Конечно, были обозначены и проблемы. Елена Шувалова, руководитель Краснодарской общественной организации «Помоги городу», попросила информацию по водоотведению, созданию современных очистных сооружений, зеленых зон. Требование общественников – проработать эти и другие сложные вопросы. Встречи в подобном формате будут продолжены. Ведь предстоит обсудить еще немало тем. - Мы уверены в том, что реализация проекта изменит статус Краснодара, поможет сделать город настоящей современной, удобной столицей Юга, - сказал Сергей Черномаз , - не сомневаемся в прогнозируемом росте пассажиропотока. Он рос и все предыдущие годы. Сегодня ведь цена билетов у многих авиаперевозчиков сравнима со стоимостью путешествия железнодорожным транспортом и конкурирует со стоимостью путешествий на личных автомобилях. Добавлю, что одновременно с созданием нового транспортного хаба будет реализованы программы по развитию туризма. Гостям, прилетающим в Краснодар, будут предлагаться туры не только на море - главную «точку» притяжения. Но ведь Кубань интересна не только курортами. Мы продумываем создание этнографических маршрутов, винных и других, которые могут быть интересными для любителей археологии, экстремальных видов спорта, горных и путешествий… В общем, через несколько лет кубанская столица должна получить один из самых современных, технологичных, удобных для пассажиров, дающих немалые налоговые поступления в городской и региональный бюджеты аэропортов мира. Будем следить за реализацией. Ранее «Живая Кубань» писала , быть или не быть федеральному проекту на Кубани
Свежие комментарии