В точках общепита на футбольных стадионах разрешат продавать пиво. Такой законопроект рекомендовал Госдуме принять в первом чтении Комитет палаты по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Если Госдума его поддержит, в нём понадобится уточнить, как именно собираются распределять средства, которые получат от продажи пенного, считают депутаты.
Продавать пиво предлагают под трибунами Один из авторов законопроекта вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев (ЛДПР) напомнил, что запрет установили в 2005 году. Это решение стало следствием беспорядков на чемпионате мира по футболу-2002. «Власть не стала разбираться в том, кто прав, кто виноват, и стала просто закручивать гайки», — сказал он. С тех пор прошло 14 лет, и сейчас общество созрело для того, чтобы можно было вернуть продажу пива и пивных напитков на стадионах во время проведения футбольных матчей, считает депутат. Тем более что положительный опыт уже есть — из-за правил ФИФА на чемпионате мира по футболу в 2018 году Россия была обязана разрешить продажу и рекламу пива на стадионах. И никаких недоразумений зафиксировано не было, констатировал Лебедев. Поэтому он со своим коллегой по фракции Дмитрием Свищевым внёс в Госдуму законопроект, который разрешает продавать пиво на официальных матчах по футболу. Приобрести пенное можно будет только в подтрибунных помещениях, выходить с кружками на трибуну будет нельзя. Приносить напитки с собой также будет по-прежнему запрещено. Впрочем, предлагаемое послабление не будет распространяться на детско-юношеских соревнования. Если поправки примут, организаторы соревнований станут заключать договоры с пивными компаниями, и часть вырученных средств должны будут направлять на развитие профессионального и детско-юношеского спорта. По мнению Лебедева, инициатива должна способствовать двум вещам: за счёт продажи пива может увеличиться посещаемость футбольных матчей, а у спорта появятся дополнительные доходы, что поможет, например, поддерживать стадионы. Надо уточнить, на что пойдут деньги Председатель Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев (ЛДПР) согласился,что законопроект устранит сложившуюся дискриминацию. «На международных соревнованиях нас обязывают продавать пиво, а на внутренних соревнованиях мы сами себе это запрещаем», — пояснил он свою позицию. При этом это только начало работы над законопроектом, и его потребуется доработать, добавил он. Правительство тоже прислало положительный отзыв на законопроект. Но есть замечания: в кабмине настаивают на том, чтобы чётко определить механизмы расходования финансовых средств, полученных организаторами спортивных мероприятий. Основная претензия, которую высказывали на заседании, — пока не понятно, какая именно часть средств будет направляться на развитие спорта и какого именно. Такой же вопрос возник и у депутатов. Основная претензия, которую высказывали на заседании, — пока не понятно, какая именно часть средств будет направляться на развитие спорта и какого именно. По мнению первого зампреда Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерия Гартунга («Справедливая Россия»), формулировка такова, что все деньги смогут отправлять только на поддержку профессионального спорта, те же футбольные клубы, а не на строительство, например, детских спортивных площадок во дворах. К тому же продавать пиво на спортивных соревнованиях — не лучшее решение в условиях массовой алкоголизации населения, считает он. «К крепким напиткам молодёжь приходит через пиво», — напомнил парламентарий. В итоге комитет проголосовал за то, чтобы порекомендовать принять законопроект: «за» - 16 депутатов, «против» — пять и двое воздержались. Если Госдума поддержит инициативу в первом чтении, её положения будут уточнять ко второму и в подзаконных актах Правительства, отметил Лебедев.
Свежие комментарии