Как известно, руководитель Объединённой авиастроительной компании был уволен. Видимо, за выдающиеся достижения в строительстве гражданских самолётов, о производстве которых что-то не было слышно. Правда, его не уволили «в никуда», а перевели на должность губернатора Ростовской области (что-то моей исторической Родине, Ростову-на-Дону, в последние годы не везёт с руководителями).
Но суть от этого не меняется, со строительством самолётов нужно что-то делать.Что? А вот это объяснил председатель правительства Мишустин на пленарной сессии форума "Транспорт России». Он заявил о важности скорейшего массового выпуска в России всех типов самолетов, включая полностью обновленные "Суперджеты", Ту-214, Ил-96, Ил-114 и "Байкал", аналогичные планы власти страны распространяют и на сферу выпуска вертолетов. "Важно как можно быстрее развернуть массовый выпуск всех типов самолетов, включая полностью обновленные "Суперджеты", а также Ту-214, Ил-96, Ил-114 и для местных линий – самолет "Байкал", - сказал Мишустин.
Казалось бы, в чём проблема, всё же уже понятно? А дело тут в том, что сама по себе судьба бывшего директора ОАК показательна — он не сам по себе существует, не в вакууме, он представитель достаточно влиятельной властной группировки. И группировка эта никуда не делась, да и другие тоже, можно вспомнить политику Центробанка, который успешно остановил экономический рост в нашей стране. И нужно отдавать себе отчёт в том, что эти группировки, которые совершенно не заинтересованы в развитии России, продолжают свою работу.
Почему их не уберут? А потому, что мощные властные группировки, руководители которых входят в элиту, так просто не убираются. Они «плотью и кровью» вросли в политику-экономическую среду и каждую из них убирать — тяжёлая и напряжённая работа, Не говоря уже о том, что у некоторых из этих группировок есть сильная и активная «крыша» за пределами нашей страны.
Работа по их устранению уже началась (смотри Министерство обороны). И многие начинают понимать, что если речь идёт о том, чтобы сохранить своё будущее, то модель поведения нужно менять. Не нужно считать, что все такие властные группировки вредительские, многие просто ведут себя «как все», и если стандарты жизни и управления в стране поменяются, то они будут меняться вместе с ними.
Так вот, выступление Мишустина, фактически, говорит о том, что политику и поведение нужно менять. Если раньше для продолжения карьеры и получения разного рода «пирогов и пышек» нужно было заносить часть финансовых потоков в нужные места (т.н. «откаты»), то теперь ситуация будет меняться и ничего кроме «синяков и шишек» такая политика не принесёт. И понятно, почему об этом говорит Мишустин, второе лицо в государстве.
Поймут ли его руководители отрасли, точнее, все ли поймут и начнут работать? Скорее всего, не все. Но то, что пристальный контроль за их работой будет только усиливаться и единственным критерием качества их работы станет количество выпущенных самолётов (а не объём «освоенных» финансовых ресурсов) — очевидно.
Кстати, Мишустин не один. На региональном уровне примерно такое же говорят некоторые новые губернаторы. Например, Георгий Филимонов в Вологде. Приходят новые времена и появляются новые люди ...
Я не являюсь наивным романтиком и понимаю, что процесс этот будет долгим и мучительным. Но, со своей стороны, предупреждаю всех причастных: Мишустин не шутит. И те, кто не перестроит своё отношение к делу и к стране, сильно проиграют. И не говорите потом, что вас не предупреждали.
Ранее экономист Михаил Хазин дал оценку деятельности Анатолия Чубайса и его соратников.
В свою очередь Михаил Делягин прокомментировал новость о том, что японские автопроизводители сняли запрет на ввоз в Россию автомобилей категории «мягкий гибрид».
Читайте актуальные комментарии на главные события дня в нашем Дзен и Telegram.
Свежие комментарии