На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

537 733 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Негода
    у вассерманов свои планы , а у нас  - СВОИ !Анатолий Вассерма...
  • Andrey
    Очистить от фашистов придется всю окраину - в огрызке заведутся новые!Анатолий Вассерма...
  • Александр
    Исходите из того,что ни одна страна в мире не могда и не может всё делать сама. Неосуществимые мечтания счастья не пр...Ингвар Коротков: ...

В Минпросвещения назвали 5 изменений, которые ждут школы в ближайшие 5 лет

Министерство просвещения анонсировало пять изменений, которые ждут российские школы в ближайшие пять лет. Отмечается, что в результате реализации национального проекта "Образование" по майскому указу Владимира Путина, Россия должна будет войти в десятку стран с лучшим школьным образованием к 2024 году.

Замминистра Марина Ракова рассказала , какие шаги Минпросвещения намерено предпринять для достижения поставленной цели. Школы должны перейти в цифровой режим. Планируется, что цифровизация в ближайшие пять лет выйдет на новый этап. Речь идет не об умных досках и компьютерах, которые и так есть во многих школах, уточнила Ракова, а об электронном формате закупок, "облачной бухгалтерии" и отчетности для учителей, которую переведут в "цифру". "Это позволит освободить педагогов от рутины и сохранить их время для творческой составляющей их профессии, для реализации своей креативности, — уточнила замминистра. Предполагается внедрить индивидуальный подход к ученикам. При таком формате обучения учителя должны будут учитываться темп обучения каждого ребенка и его особенности восприятия информации. По словам Раковой, помимо классических предметов, "акцент будет делаться и на метапредметные навыки – то есть те, которые пригодятся ученикам в любой сфере жизни". Например, это критическое мышление и креативность. Замминистра добавила, что для обучения этому уже созданы специальные практики и техники. Но они пока не внедрены на достаточном уровне, не все учителя умеют их использовать. Поэтому обучение таким компетенциям в школе необходимо наращивать, подчеркнула замминистра. Родителям дадут право голоса. Мамы и папы, по словам Раковой, смогут влиять на выбор предметов, которые будут изучаться в школе и обсудить количество часов, которое на них отводится. "Сейчас мы обсуждаем вариативную часть образовательного стандарта – это те вещи, которые могут быть добавлены в программу по выбору, в добавление к основным предметам, — пояснила замминистра. – Важно, чтобы родители приняли участие в этом обсуждении, как заказчики образования для своих детей". Она добавила, что образовательная база сохранится в прежнем объеме. Кроме того, сообщила замминистра, одной из ключевых задач нацпроекта должна стать поддержка и подготовка учителей. Последней задачей, которая стоит перед Минпросвещения в целях выполнения майского указа президента, по словам Раковой, это "формирование мотивационного ядра" у ребенка. Основное – помочь детям получить достаточные знания и навыки, чтобы самореализоваться, уточнила замглавы ведомства. "В нашем обществе должна возникнуть важная ценность — это ценность саморазвития. Начнём с привития привычки, потом появится стереотип, и уже после через него установится эта ценность", — резюмировала замминистра. Ольга Толмачева

 

Ссылка на первоисточник
наверх