На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

533 515 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Батт
    США мечтают всех ослабить.Сергей Лавров: Сд...
  • са 1
    Человечество через страдания формировало мир, в котором жить можно и не страшно. См., например, 10 заповедей. Называе...Александр Лазарев...
  • Владимир Алтайцев
    К сведению кретина - Бендеры  это  город.В  нём я  не  был ни разу. А  нацистов  ненавижу  с  детства.А  любой  антис...Александр Хинштей...

Доктор заметил анатомическую особенность у Давида Микеланджело, "скрытую" 500 лет

Давид Микеланджело считается одной из самых известных статуй в мире, на которую смотрели миллионы глаз на протяжении веков. И все же только недавно американский врач обнаружил деталь, отмеченную скульптором, которая оставалась без внимания более 500 лет. В подавляющем большинстве скульптур и в повседневной жизни обычных людей яремная вена, идущая от верхней части туловища через шею, не видна.

Однако в шедевре эпохи Возрождения сосуд явно «набух» и выпирает над ключицей Дэвида, как это происходит с любым здоровым человеком, испытывающим напряжение от встречи с потенциально смертельным противником - в данном случае с Голиафом. Расширение яремной вены также может происходить при таких заболеваниях, как «повышенное внутрисердечное давление и сердечная дисфункция», отметил доктор Дэниел Гельфман. Но Давид молод и в отличной физической форме. Поэтому здесь совершенно другой контекст - состояние временного возбуждения, вызванного готовностью Давида к битве с гигантом. «Микеланджело, как и некоторые его современники, прошел уроки анатомии», - написал Гельфман в своей статье, опубликованной в журнале JAMA Cardiology. «Я думаю, что Микеланджело, скорее всего, замечал временное набухание яремной вены у людей, которые были чем-то взволнованы», - добавил доктор. Но самое интересное то, что художник обратил внимание на этот эффект за сто лет до его открытия. «Когда в 1504 году был создан Давид, [анатом и врач] Уильям Харви еще не описал истинную механику системы кровообращения. Это произошло лишь в 1628 году», - отметил Гельфман. Но наблюдательных способностей Микеланджело было достаточно, чтобы увидеть изменения в поведении вены. Фактически, эта анатомическая деталь снова появляется в его скульптуре Моисея на могиле папы Юлия II в Риме. По словам Гельфмана, большинство также «согласились бы, что сидящий Моисей тоже находится в возбужденном состоянии». А вот яремная вена недавно умершего Иисуса, лежащего на коленях его матери в пьете, созданной Микеланджело, наоборот, не видна, что опять же, анатомически правильно в этом контексте. «В скульптуре можно показать только один миг. И в случае взволнованного, напуганного Давида или взволнованного Моисея, Микеланджело наверняка хотел выразить это наблюдение в своей работе. Я поражен его способностью распознать эффект и отразить его в произведениях, когда о физиологии сердечно-сосудистой системы было так мало информации», - написал Гельфман. «Интересно, что даже сегодня этот феномен не описывается в обычных учебниках по кардиологии», - заключил он.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх