Спутник

• Николай
    Вот посмотришь на твои посты и возникает только один вопрос. Какая сволочь в дурдоме дверь не закрыла и на свободу вы...В новом шоу ОК во...
  • Александр Попов
    У нас в деревне были у всех, у кого в доме бывал, а кто в пятистенках жил, как дед с бабкой, у тех ещё и по две, русс...В новом шоу ОК во...
  • Владимир Алтайцев
    Давно и прочно  слетела у  этой нацистской  мрази, ненавидящей  и СССР , и Россию с  нашим русским языком.В новом шоу ОК во...

«Мы дома, остальное – мелочи жизни»: в Петербург из Испании вернулись 20 туристов

Компания «Аэрофлот» вернула в Россию 128 туристов из Испании, 20 из которых сошли в Петербурге, а оставшиеся – в Москве. Россияне рассказали «ПД», как оказались в Испании в столь непростое время. Большие гонки Историю семьи Романцовых хочется рассказывать под батальную мелодию из передачи «Форт Боярд».

Юлия и Вячеслав два года планировали большое путешествие. 22 октября прошлого года они отправились в Марокко, покатались еще по нескольким странам Африки, потом почти 3 месяца прожили в Бразилии и уехали в Аргентину. «Конечно, мы читали о коронавирусе, но долгое время это была проблема исключительно Китая. Когда инфицированные появились в Европе и США, мы опять же считали, что проблема нас не касается, ведь мы в другом полушарии Земли. В латиноамериканских СМИ эта зараза практически не обсуждалась вплоть до марта. Всю серьезность ситуации мы осознали на острове Пасхи, куда прибыли 13 марта. Три дня у нас не было Интернета, и когда мы вышли в Сеть, в мире уже случился коллапс. У нас просто челюсть отвисла: страны закрывают границы, объявляют чрезвычайное положение, рейсы массово отменяются. Казалось, мир сошел с ума!» – вспоминает Юлия. Россияне планировали посетить еще Перу и Мексику, однако стало ясно, что лучше вернуться домой. «Тогда еще были рейсы из Сантьяго в Россию, но два билета стоили около полумиллиона рублей! У нас такой суммы не было, и мы пошли в российское посольство. Нам предложили лететь в Москву транзитом через Мадрид, и мы отдали около 2,4 тысячи долларов за билеты на двоих. У нас не было шенгенской визы, потому что мы должны были пробыть в Мадриде не больше 6 часов, причем в аэропорту, однако, пока мы летели, наш рейс в Москву отменили. В итоге мы оказались в Испании на нелегальном положении», – рассказала Юлия Романцова. Напомним, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ разработало план, согласно которому в первую очередь идет эвакуация жителей Москвы, Петербурга и смежных с ними областей. Семья Романцовых – из Екатеринбурга. «Мы попали на этот самолет только благодаря российскому посольству, и огромное спасибо за это всем его сотрудникам. Мы знаем, что должны будем переждать 14-дневный карантин в Москве, и готовы поехать в обсервацию. Это уже мелочи жизни, главное, что мы будем в России. Мы почти месяц пытаемся вернуться домой», – сообщила Юлия. Молодые люди потеряли большую сумму денег. «Мы не успели посетить две страны, и у нас сгорела целая куча авиабилетов. Латиноамериканские компании уже сообщили, что взамен неиспользованных билетов могут предложить только ваучеры, которыми можно воспользоваться в течение полугода. Естественно, мы не сможем этого сделать и деньги нам не вернуть», – отметила Юлия, и казалось, что радость от осознания возвращения на родину перекрывает боль потери. В самолете Мадрид – Санкт-Петербург – Москва были люди с менее необычными, но все же сложными историями. Так, москвичка Мария рассказала, что анкету на сайте Госуслуг они заполняли всей семьей, однако в списках на самолет оказался только ее супруг. В результате женщина с пятилетним сыном осталась ждать следующего рейса. Еще один столичный житель – Альберт приехал в Аликанте 8 марта с женой и тремя детьми, семья планировала отдыхать до конца месяца. «Через неделю примерно объявили карантин, количество заболевших росло, самолеты в Россию еще летали, но реже. Тогда мы подумали, что лучше пересидеть пиковый момент там, но ситуация с рейсами стала совсем печальной – остались только эвакуационные. Плюс ситуация в России стала ухудшаться, поэтому решили лететь домой. Обидно, конечно, отпуск просидеть в квартире, но что делать», – сообщил мужчина. Не успели На этом самолете могло оказаться больше людей, но не все смогли добраться в Мадрид вовремя. «О рейсе я узнал за 15 часов до вылета. Я сейчас в Андалусии, то есть примерно в 800 километрах от Мадрида, поэтому просто не успел бы на самолет. И я не один такой, только что общался с ребятами, которые находятся на Тенерифе, у них такая же ситуация», – рассказал Александр Шилов, 39-летний петербуржец, который около 10 лет живет в Москве. В похожей ситуации оказалась и петербурженка Дарья Гамулина, которая в середине марта приехала в Барселону. «Мне пришло сообщение с сайта Госуслуг, что формируется рейс в Москву. То, что этот самолет будет останавливаться и в Петербурге, я узнала случайно от подруги, которая кинула мне ссылку на чат Госуслуг в мессенджере Telegram. Я понимаю, что сотрудники Госуслуг и другие сейчас работают на износ ради эвакуации, но, мне кажется, надо информировать людей вовремя. Списки на вылет появились только вчера в 22:30, и я не решилась ехать из Барселоны в Мадрид. Во-первых, велик шанс опоздать, во-вторых, не хотелось бы оказаться одной ночью на вокзале Барселоны», – рассказала девушка. Все-таки коснулось По состоянию на 13 апреля Испания занимает второе место в списке стран по количеству зараженных коронавирусом. Там зафиксированы более 169 тысяч инфицированных, около более 17 тысяч человек умерли, а около 64 тысяч – выздоровели. Тем не менее россияне, с которыми пообщался корреспондент «ПД», совсем не паникуют. Дарья Гамулина считает, что она и многие испанцы давно адаптировались к этой ужасной ситуации. «Я в Барселоне почти месяц, паника была день на 12-й, но потом я как-то смирилась с ситуацией. Привыкла к тому, что от дома дальше, чем на километр, отходить нельзя, что улицы постоянно патрулируют», – считает она. Девушка отметила, что испанцы каждый день выходят в 20:00 на свои балконы и хлопают врачам, которые возвращаются домой после тяжелой смены. «На улицах Барселоны никого нет, из-за этого какое-то чумное состояние. И вот все выходят на балконы и хлопают, и ты понимаешь, что не одинок, что не война, просто сложная ситуация, которая когда-нибудь закончится», – считает Дарья Гамулина. В России многие задаются вопросом, зачем люди вообще поехали за границу в столь непростое время. Александр Шилов призывает никого не винить. «Честно говоря, я предполагал, что эта история сойдет на нет через пару недель, и уж точно не думал, что коронавирус может парализовать всю планету. Я думаю, мало кто изначально понимал все последствия коронавируса», – сообщил мужчина.