Тема техосмотра в последние месяцы фигурирует в СМИ чаще обычного, поэтому не мудрено, что многие водители до сих пор не знают: когда нужно проходить ТО, а когда нет. В сути вопроса разобрались «Автоновости дня».
На самом деле, все довольно просто. Согласно федеральному закону «О техническом осмотре транспортных средств», с 1 марта 2021 года полностью освобождаются от техосмотра легковые автомобили, грузовики с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, а также мототранспортные средства младше четырех лет (с учетом года выпуска).
Проходить техосмотр раз в два года нужно машинам в возрасте от 4 до 10 лет, а автомобилям старше 10 лет – ежегодно. То же самое касается мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузовиков массой до 3,5 тонн.
Отметим, что с 1 марта этого года СТО начали выдавать электронные диагностические карты. Во избежание очередей и дополнительных сложностей для автовладельцев премьер Михаил Мишустин продлил срок действия истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года карт минимум до осени 2021 года (на полгода, но не менее чем до 1 октября).
Под продление, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), попали около 90% автомобилей, но остальным 10% так или иначе нужно проходить техосмотр по новым правилам. Среди них, например, владельцы автомобилей 2017 года выпуска и старше, еще не успевшие получить диагностическую карту, а также те водители, которые купили подержанный автомобиль с истекшей диагностической картой.
Свежие комментарии