На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

529 571 подписчик

Свежие комментарии

  • Иосиф Калинин
    Ну, а что тут непонятного! Российские авиакомпании ( и не только они)  технологически  полностью зависят от Запада. П...Никита Кричевский...
  • ВераВерная
    Вот и прекрасно. Не хотят - значит не будет. И ты успокойся.Михаил Делягин: С...
  • Катерина
    И,  кстати,  последние  выборы  Президента  в  нашей  стране  показали,  что 87,28%  активных  граждан  России  не  ж...Михаил Делягин: С...

Как старые и оплаченные штрафы могут неожиданно навредить водителю

Многие водители, нарушив ПДД и впоследствии погасив свою задолженность перед государством, благополучно об этом эпизоде забывают, даже не догадываясь о том, какую злую шутку оплаченные штрафы могут сыграть с ними в дальнейшем. Почему стоит внимательнее относиться к дорожным законам и не попадать в гаишные базы, объяснит портал «АвтоВзгляд».

Казалось бы, ну проехал под камерой, превысив разрешенную скорость на 21 км/ч, ну заплатил в казну 500 (а в первые 20 дней и вовсе 250) рублей. Спустя некоторое опять попал на 250 целковых, потом еще и еще… А дальше-то что: погасил и забыл. Но не тут-то было! Некоторые водители полагают, что оплаченные штрафы из гаишных баз данных исчезают. По крайней мере, те, что были выписаны с камер автоматической фотофиксации, так уж точно. Но это не так — в сервисах ГИБДД годами хранится информация о всех нарушениях, когда-либо допущенных автомобилистом. И чтобы вытащить из нее нужные сведения, вовсе не обязательно перерывать архивы: пара кликов, и вся история «болезни» перед глазами инспектора. Так в чем же тут опасность для водителя? НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ Во-первых, в КоАПе есть несколько статей, определяющих размер штрафа и «отбирающих» права в зависимости от того, допущено сие нарушение впервые или повторно. К таковым относятся, например, наказания за управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке, превышение скорости более, чем на 40 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, игнорирование правил проезда железнодорожного переезда. Чтобы, скажем, выписать водителю увеличенный штраф за повторное нарушение, сотруднику ГИБДД достаточно обратиться к той самой базе данных. Если у инспектора есть планшет, то он мгновенно подгрузит сведения с сервиса, на худой конец — позвонит в дежурную часть. Да, согласно ст. 4.6 КоАП, повторным считается нарушение, совершенное второй (третий, пятый, десятый) раз в течение года с момента вступления в силу первого постановления . Но как часто вы отмечаете в календаре дни, когда вас «приговорили» к тому или иному штрафу? То-то и оно… ЗОЛОТАЯ СТРАХОВКА «Накопительные» штрафы — далеко не единственная веская причина не попадать в гаишные базы. Так, 24 августа вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Центробанк увеличил для физических лиц «вилку» базовых тарифов, на которую «нанизываются» всевозможные коэффициенты, а еще убрал ограничение максимальной стоимости полиса «автогражданки». Но самое интересное, что отныне страховщики, рассчитывая цену ОСАГО для водителя, учитывают его «штрафную» историю. Да-да, если страховой агент увидит, что за клиентом числятся пусть даже оплаченные штрафы за ряд серьезных нарушений, стоимость полиса мгновенно взлетит. Речь идет о таких огрехах, как проезд на красный сигнал светофора , выезд на «встречку», превышение скорости более, чем на 60 км/ч, оставление места ДТП, «пьяное» вождение и причинение ущерба здоровью другим участникам аварии. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Ситуация: скажем, вы не пропустили на нерегулируемом переходе пешехода, а в соседней полосе — как назло — оказалась патрульная машина. Сотрудники ГИБДД , свято исполняя свой долг, тут же вас остановили, дабы разобраться, что к чему и почему, а заодно и вручить вам протокол. Что вы сделаете в подобном случае? Скорее всего, изобразив раскаяние (как актер Ефремов на утро после своего ДТП), начнете извиняться, убеждая инспектора в том, что урок усвоен, и штраф не нужен. А что сделает в свою очередь сотрудник ГИБДД? Правильно: обратится к волшебной базе, чтобы понять — действительно ли с вами такое впервые или же вы пытаетесь обвести его вокруг пальца. Те, кто в самом деле следует букве ПДД и редко попадается в объективы вездесущих камер или цепкие лапы полицейских, могут рассчитывать на «помилование». Инспектор пожурит, да — если не нуждается в «палочках» — отпустит. А вот заядлым нарушителям , которые на штрафы тратят больше денег, чем на горючку, надеяться на подобное снисхождение не приходится.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх