На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

520 619 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valentina hohlova
    так делайте немедленно что-нибудь Мариночка вместо того чтобы принимать дурацкие законы про сатанистов! дума еле пово...Марина Ахмедова: ...
  • Александр Каблучко
    Переделать практически всегда дороже, чем построить новоеАндрей Картаполов...
  • Борис Леонтьев
    Эх! Вот такие как Вы и не дают коновалу в доктора выйти. (шутка) От физики Никитин ушёл, а в артисты не пришёл - "пат...Марина Ахмедова: ...

Микроавтобус "Афалина"! Ну, и как вам?

Это - совершенно уникальный микроавтобус "Афалина" авторства Алексея Арсеньева. В 70-х годах инженер-самоучка трудился автослесарем в московском гараже МВД, а в свободное время предавался главному хобби - конструированию автомобилей по собственным проектам. В случае с "Афалиной" за основу была взята платформа микроавтобуса РАФ-977Д, на которую удалось водрузить кузовные панели от ГАЗ 21 и ГАЗ 22.

От "Волг" использовались светотехника, решетка радиатора, часть капота и багажной двери, фрагменты крыльев и боковых дверей. "РАФ" 977 поделился колесными арками, а зеркала и колпаки на колеса были взяты от лимузина ЗИЛ. Боковые молдинги позаимствованы у ГАЗ-13 "Чайка". Недостающие фрагменты кузовостроитель попросту заполнил листами металла. Что примечательно, конечный результат не выглядит кустарно. "Афалина" смотрится органично и даже передает дух эпохи. Кстати, афалина - это большой или бутылконосый дельфин, и во внешности творения Алексея Арсеньева действительно прослеживается сходство с водным млекопитающим. Словом, за дизайн ставим "пятерку". Не менее оригинально был решен салон "Афалины". Здесь использованы элементы декора от "Чайки" и приборная панель от ГАЗ-12 (до 1957 года - ЗИМ ) - длиннобазного седана, выпускавшегося на ГАЗе с 1949 по 1960 год. Боковые окна снабжены стеклоподъемниками. 75-сильный бензиновый мотор от ГАЗ 21А размещен между передними сиденьями и накрыт звукоизолирующей крышкой, наподобие схемы, примененной в "Буханке" (УАЗ-452) и "Шишиге" (ГАЗ-66). При этом, увы, вылез эргономический недостаток - рычаг трехступенчатой механической трансмиссии расположился в районе правого колена водителя, что затрудняло процесс переключения. В рулевом управлении были применены детали от автомобилей семейства "Волга" и "РАФ". А именно - рулевое колесо и колонка с валом были взяты от "Волги", а червячный редуктор с сошкой и тягами - от "РАФа". Кроме того, на автомобиле установлено сразу два топливных бака общим объемом 80 литров. Между передними сиденьями и пассажирским салоном была установлена перегородка, которая служит одновременно для усиления кузова. За перегородкой был организованы два просторных ряда. На самой "галерке" мастер установил удобный трехместный диван, а для пятого пассажира было организовано отдельное сидение, располагающееся между кабиной и диваном. Кроме того, "Афалина" могла похвастать просторным багажным отделением. Известно, кстати, почему не использовался более мощный силовой агрегат. Дело в том, что в семидесятых и восьмидесятых годах существовали ограничения как на длину самодельного транспорта, так и на мощность двигателей. Зато Алексей Арсеньев, как видно, сумел поставить свой чудо-автомобиль на учет - у "Афалины" имеется ПТС, читай - допуск на дороги общего пользования. К сожалению, Алексей Арсеньев уже ушел из жизни, а его творение в настоящее время находится в Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Это весьма большой и известный частный музей, в котором представлена обширная коллекция автомобилей всех времен и народов. Источник: Борис Захаров https://rg.ru

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх