Полтора года назад в Шереметьево произошла катастрофа самолёта Sukhoi Superjet 100. Лайнер загорелся во время экстренной посадки, в результате погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Следствие считает, что к катастрофе привели неправильные действия командира экипажа. В "Аэрофлоте" это объяснили неверными настройками тренажера.
Представитель авиакомпании, как сообщает газета "Ведмости", заявил на недавнем совещании в Ространснадзоре, что поведение симулятора для пилотов SSJ-100 в режиме direct mode (ручной режим) отличается от пилотирования в реальных условиях. Для экипажа условия аварийной посадки оказались совершенно неожиданными, что и привело к катастрофе. Источник издания в группе "Аэрофлот" пояснил, что компания ранее не сообщала о проблемах с тренажером, поскольку почти за 10 лет эксплуатации полётов в ручном режиме было всего шесть. Пилоты не смогли соотнести свои ощущения во время полёта с поведением тренажёра, сказал он. Следствие отвергло версию о том, что причиной крушения могла стать неисправность самолёта. Командир судна Денис Евдокимов, которому предъявлены обвинения, настаивает, что причиной крушения могла стать недоработка лайнера авиаконструкторами. Такого же мнения придерживаются и родственники погибших. Не так давно они обратились в парижский суд с требованием компенсации морального и материального вреда. Иск подан против семи иностранных (пяти французских, немецкой и американской) компаний, которые производили оборудование для самолёта, а также против "Аэрофлота" как компании-эксплуатанта. В "Ростехе" по этому поводу заявили, что, согласно предварительному отчёту МАК, к катастрофе привели "существенные проблемы с техникой пилотирования".
Свежие комментарии