На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

530 546 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Ну оптимист однако рассмешил. Скорее закроют тех кто это видео слил в интернет, если они русские.Юрий Кот: Помните...
  • Надежда Шабалина
    Их не закроют.Юрий Кот: Помните...
  • Нина Комарова
    что-то я не вижу наших яблок, а смородина так только у частников, даже замороженной нет. Москва, между прочим.Кирилл Кабанов: Р...

Россияне будут судиться по новым правилам

С 1 октября 2019 года в упрощённом порядке будет рассматриваться гораздо больше дел, исчезнет термин «подведомственность судов», а представлять в суде интересы граждан смогут не только адвокаты, но и граждане с высшим юридическим образованием. Соответствующий законопроект Верховного суда Госдума приняла в третьем чтении 20 ноября.

Представляя документ коллегам, глава думского Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников отметил, что одним из главных достижений депутатов при рассмотрении инициативы является отказ исключить из проекта обязанность судей составлять мотивировочные решения. Кроме того, исключается термин «подведомственность». Речь идёт о разграничении полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Одновременно с этим предлагается установить правило передачи дел по подсудности из одного суда в другой. Таким образом, стороны и в дальнейшем смогут изменять договорную подсудность по своему усмотрению. Также Госдума сохранила существующий ценовой порог упрощённого производства в размере 100 тысяч рублей. А в арбитражном процессе установить его для индивидуальных предпринимателей — 400 тысяч рублей, для юрлиц — 800 тысяч рублей. Председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников отметил, что 2018 год ознаменовался проведением судебной реформы — реформы судоустройства и судопроизводства. С начала года на рассмотрении комитета находилось около 30 законопроектов по данной тематике, число которых практически не менялось за весь период, поскольку перечень уменьшался за счёт принятых и пополнялся за счёт вновь вносимых проектов. Законом устанавливается, что представителями сторон в суде при рассмотрении гражданских и арбитражных дел могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование или учёную степень по юридической специальности — за исключением дел, подлежащих рассмотрению мировыми судьями или районными судами. Требование профессионального представительства не распространяется на представителей в силу закона, а это не только законные представители. «Это, например, представители профсоюзов по трудовым спорам, арбитражные управляющие, патентные поверенные — эти категории могут не иметь высшего юридического образования или учёной степени для представительства в суде», — сказал Павел Крашенинников. В настоящее время правило о наличии высшего юридического образования действует в отношении представителей сторон по административным делам (в КАС РФ). КАС РФ также дополняется новым критерием — наличие у представителей учёной степени по юридической специальности. Поправками депутатов исключены положения, изменяющие правила извещения участников гражданского процесса. В редакции первого чтения законопроектом предлагалось возложить на участников обязанность самостоятельно получать информацию о движении дела после получения определения о принятии искового заявления к производству суда. При этом участники несли риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению данной информации. «Такое изменение могло ограничить права на доступ к правосудию и права на справедливое разбирательство дела», — заявил Павел Крашенинников. По его словам, изложение информации о движении дела в сети Интернет не решает проблемы надлежащего и своевременного извещения заинтересованных лиц о месте и времени судебного разбирательства, так как не все граждане России имеют доступ к сети Интернет. Кроме того, вносятся изменения процессуального законодательства в связи с созданием обособленных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции. До 1 октября 2019 года появятся 5 апелляционных, 9 кассационных судов, 1 военный апелляционный суд и 1 военный кассационный суд. Каждый создаваемый суд будет действовать в пределах определённого судебного округа, включающего несколько регионов. В связи с этим изменяются положения ГПК РФ и КАС РФ, устанавливающие полномочия создаваемых кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, а также порядок рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб (представлений) на судебные акты, вынесенные по гражданским и административным делам. Также вносятся изменения в положения АПК РФ, направленные на унификацию изменений процессуального законодательства. Подводя итог, Павел Крашенинников подчеркнул, что принятый закон является важным шагом в реформировании и модернизации судопроизводства, в реализации реформы судоустройства и унификации процессуальных кодексов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх