На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

526 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • Suad Babayeva
    👍💯Семен Багдасаров:...
  • Олег Сорин
    Чтобы в России, хотя и не только, увидеть кто есть кто, жизни не хватит... Порядок обнародования правды это не предус...Яна Поплавская: Б...
  • Андрей Чесноков
    теперь можно спокойно воровать!’Виктор Баранец за...

Россыпью умопомрачительных женских ролей открылся театральный сезон в Сыктывкаре

Театр оперы и балета Коми 22 сентября распахнул двери для любителей искусства и продолжил XXX международный фестиваль оперного и балетного искусства "Сыктывкарса тулыс". Театральный сезон открылся уникальным балетом "Золушка". Руководитель Коми Владимир Уйба в своем традиционном видеообращении напомнил, что за свою 30-летнюю историю фестиваль стал настоящей визитной карточкой театральной жизни Коми.

Как отметил руководитель региона, в программе фестиваля, который продлится до 3 октября – оперные спектакли и концерты. В гала-концерте в честь 30-летия фестиваля примут участие солисты и артисты театра оперы и балета Республики Коми, а также премьеры и солисты театров Санкт-Петербурга, Чебоксар, Москвы. Полюбоваться балетом в исполнении ведущей солистки театра "Кремлевский балет" Алины Каичевой зрители смогли на "Золушке". "Золушка" - это уникальная постановка. Она понятным даже юному зрителю языком рассказывает любимую всеми классическую историю. Главный балетмейстер театра Марианна Рыжкина придумала свою хореографию, отталкиваясь от либретто (текста музыкально-сценического произведения). Либретто для "Золушки" Сергея Прокофьева написал театральный критик, искусствовед и драматург, юрист по образованию Николай Волков. Волков и Прокофьев задумали поистине русскую историю и положили в основу либретто русскую народную сказку "Чернушка". У каждого народа своя история со схожей сюжетной линией. Проникнуть в суть сочинения и понять русскую душу М.Рыжкиной помогла научный консультант по творческому наследию С.Прокофьева, профессор кафедры музыкологии Тель-Авивского университета Нелли Кравец. Благодаря эксперту М.Рыжкина смогла увидеть в архивах Прокофьева правки автора. В итоге балетмейстер создала фантастическую историю, в которой хочется влюбиться в каждого героя. Каким драматическим талантом нужно обладать, чтобы показать Золушку не как абстрактный персонаж, а как живую, чувствующую девушку из современного мира. С этим справилась гостья из Москвы А.Каичева. Золушка, убегая с бала, перевоплотилась в чернушку прямо на сцене, сбросив с себя наряд, и оставшись в ветоши. Такое в спектаклях, тем более в балете, зрители видят нечасто. И каким потрясающим талантом обладают балерины театра Ксения Бушуева и Юлия Чужмарова, которые при всем своем изяществе предстали перед зрителем в образе неказистых, неповоротливых сестер Кубышки и Худышки. Зрители вдохновенно вздыхали после каждого их пируэта, заканчивающегося дракой. И одобрительно хлопали, по достоинству оценив добрый и такой понятный юмор. Когда одна из них упала, отплясывая на балу, а потом начала поправлять челюсть, она вызвала в зрителях только добрые эмоции. Солистка театра Екатерина Игнатова со своей умопомрачительной линией спины поразила зрителей стопроцентным попаданием в образ резкой и властной Мачехи с отточенными движениями и великолепной линией рук. Стать и грация балерины затмили казалось бы отрицательный образ. "Музыкальный журнал" после премьеры балета писал: "Для нового главного дирижёра театра Романа Денисова постановка "Золушки" стала первой большой работой в театре. И как отмечал сам дирижёр, "серьёзной проверкой для оркестра театра", которую тот достойно выдержал. В исполнении оркестра передавался сложный мелодико-гармонический язык музыки Прокофьева, танцевальность, которая представлена в широкой гамме сказочных образов. Художник-постановщик спектакля Юрий Самодуров в содружестве с Натальей Кравченко в очередной раз пошёл на эксперименты, представленные и в необычной цветовой гамме костюмов, и в придании объёмов мягким декорациям, и в поворотных кулисах спектакля. Большая работа проведена художником по свету Нелли Сватовой в грамотной подаче сценического пространства, решении акцентов и выделении нюансов". Балет "Золушка" оказался завораживающим действом, покидать которое не хотелось даже при том условии, что финал был предрешен.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх