Вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков выступил с сенсационным заявлением.
Он предложил издать закон, который отменяет домашние задания для школьников. Вместо этого, считает депутат, нужно увеличить число кружков для ребят по робототехнике, трейдомоделированию, нейросетям и программированию.
Прокомментировать заявление мы попросили известного учёного и общественного деятеля Геннадия Онищенко.
…- Геннадий Григорьевич, вы дедушка 12 внуков. Половина из них - ученики.
- Да, у меня есть и одиннадцатиклассник, и семиклассники, и шестиклассники, и те, кто закончил первый класс (перешли во второй). И еще двое 1 сентября пойдут в первый.
- Вот как академик Онищенко и его внуки-«академята» оценивают инициативу народного избранника?
- Конечно, аргументация этого господина инфантильная.
Вот сын ему что-то сказал (Даванков говорит, что именно сын подал папе идею избавить детей от школьной «домашки». - А.Г.), и он тут же бросился писать закон.
Что он там еще предлагает? А, увеличить число кружков. Ну, это не системный подход.
- Но многим идея понравилась, ее активно обсуждают.
- Да, тема обсуждается. Да, вроде логика есть.
Мы же с вами идем на работу утром и вечером приходим без всякого домашнего задания.
- Извините, я все-таки реплику одну брошу. В школе домашние задания, практически, не делал. Некогда было.
- А я приходил из школы и, даже не переодеваясь, делал задания. А потом уже всю остальную часть дня был предоставлен самому себе.
- А сейчас мне приходится трудиться и дома после рабочего дня – вот, брать у вас интервью. И вы вынуждены делать свое «домашнее задание» - давать это интервью. Правда же? К тому же - в выходной!
- Нет, ну, мы с вами не домашнее задание делаем, а просто сидим и рассуждаем по поводу неких непродуманных инициатив.
А школьники реально отрабатывают свои 6 уроков и после этого еще им надо сидеть и дома что-то делать.
Нагрузка, в самом деле, высокая. Но это не значит, что надо разом все отменять. На мой взгляд, нужно просто пересмотреть, скорректировать объем работы школьника как во время занятий, так и после их окончания.
Впрочем, уже существуют разные методики преподавания, и есть школы в системе начального образования, в которых уже несколько лет задания на дом не задают.
В первом классе даже оценок не ставят.
- Вот бы и старшеклассникам так…
- Но тогда возникает вопрос: как проконтролировать процесс обучения, как проверить, закрепил ученик полученные на уроке знания или нет?
- Геннадий Григорьевич, а что по этому поводу думают «академята», то есть, ваши внуки-школьники, чьи голоса я сейчас слышу во время нашего интервью? Я так понял, что они рядом с вами. Можете кому-то трубку передать, хочу их мнение узнать?
- Нет, Саша, не буду я этого делать.
- Ну, почему? Вдруг у них другая точка зрения? Вдруг не согласны с дедушкой-академиком?
- У них это мнение эмоциональное, а не построенное на глубоком знании предмета.
- Ну, давайте попробуем!
- Саша, не получится, это не профсоюзное собрание.
Ранее предложение вице-спикера Госдумы Владислава Давакова об отмене домашнего задания для школьников прокомментировала Мария Шукшина.
Читайте актуальные комментарии на главные события дня в нашем Дзен и Telegram.
Свежие комментарии