На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

516 127 подписчиков

Свежие комментарии

  • Misha Glusch
    как, кого, где поймают - сразу на кол!Валентина Матвиен...
  • Misha Glusch
    методично и неотвратимоРостислав Ищенко:...
  • Компанцев Сергей
    Заказчиком был Коломойский (Игорь Коломойский — украинский олигарх, признан экстремистом в РФ. — Прим. ред.). Это осо...Ростислав Ищенко:...

Геннадий Онищенко назвал идею об отмене «домашки» школьникам инфантильной и непродуманной

Вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков выступил с сенсационным заявлением.

Он предложил издать закон, который отменяет домашние задания для школьников. Вместо этого, считает депутат, нужно увеличить число кружков для ребят по робототехнике, трейдомоделированию, нейросетям и программированию.


Прокомментировать заявление мы попросили известного учёного и общественного деятеля Геннадия Онищенко.

…- Геннадий Григорьевич, вы дедушка 12 внуков. Половина из них - ученики.

- Да, у меня есть и одиннадцатиклассник, и семиклассники, и шестиклассники, и те, кто закончил первый класс (перешли во второй). И еще двое 1 сентября пойдут в первый.

- Вот как академик Онищенко и его внуки-«академята» оценивают инициативу народного избранника?

- Конечно, аргументация этого господина инфантильная.

Вот сын ему что-то сказал (Даванков говорит, что именно сын подал папе идею избавить детей от школьной «домашки». - А.Г.), и он тут же бросился писать закон.

Что он там еще предлагает? А, увеличить число кружков. Ну, это не системный подход.

- Но многим идея понравилась, ее активно обсуждают.

- Да, тема обсуждается. Да, вроде логика есть.

Мы же с вами идем на работу утром и вечером приходим без всякого домашнего задания.

- Извините, я все-таки реплику одну брошу. В школе домашние задания, практически, не делал. Некогда было.

- А я приходил из школы и, даже не переодеваясь, делал задания. А потом уже всю остальную часть дня был предоставлен самому себе.

- А сейчас мне приходится трудиться и дома после рабочего дня – вот, брать у вас интервью. И вы вынуждены делать свое «домашнее задание» - давать это интервью. Правда же? К тому же - в выходной!

- Нет, ну, мы с вами не домашнее задание делаем, а просто сидим и рассуждаем по поводу неких непродуманных инициатив.

А школьники реально отрабатывают свои 6 уроков и после этого еще им надо сидеть и дома что-то делать.

Нагрузка, в самом деле, высокая. Но это не значит, что надо разом все отменять. На мой взгляд, нужно просто пересмотреть, скорректировать объем работы школьника как во время занятий, так и после их окончания.

Впрочем, уже существуют разные методики преподавания, и есть школы в системе начального образования, в которых уже несколько лет задания на дом не задают.

В первом классе даже оценок не ставят.

- Вот бы и старшеклассникам так…

- Но тогда возникает вопрос: как проконтролировать процесс обучения, как проверить, закрепил ученик полученные на уроке знания или нет?

- Геннадий Григорьевич, а что по этому поводу думают «академята», то есть, ваши внуки-школьники, чьи голоса я сейчас слышу во время нашего интервью? Я так понял, что они рядом с вами. Можете кому-то трубку передать, хочу их мнение узнать?

- Нет, Саша, не буду я этого делать.

- Ну, почему? Вдруг у них другая точка зрения? Вдруг не согласны с дедушкой-академиком?

- У них это мнение эмоциональное, а не построенное на глубоком знании предмета.

- Ну, давайте попробуем!

- Саша, не получится, это не профсоюзное собрание.

Ранее предложение вице-спикера Госдумы Владислава Давакова об отмене домашнего задания для школьников прокомментировала Мария Шукшина.

Читайте актуальные комментарии на главные события дня в нашем Дзен и Telegram.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх