На сегодняшний день споры о том, какая из существующих коробок передач является более выгодной, несколько снизили градус накала. АКПП, в том числе и с переключением без ступеней, теперь отличаются более высокой степенью надежности и меньшей «задумчивостью», а преимущества их использования на порядок превосходит их отрицательные стороны.
Но свое мнение совершенно не меняют и приверженцы МКПП. Касательно же коробок передач с двойным сцеплением, имеющиеся мнения совершенно противоположные. Что лучше - два или одно? Для начала стоит сказать о том, что впервые этот тип КПП попал в поле зрения тех компаний по производству автомобилей, в продукции которых имеются спортивные машины. К примеру, инженерные работники компании Porsche занимались разработкой подобных изделий еще в начале 80-х годов. Дело в том, что в автомобилях, передвигающихся с большой скоростью, применяемые в обычной жизни, равно как и на трассах для гонок, большой вес имеет непрерывная передача на колеса крутящего момента. Именно поэтому есть смысл в сравнении роботизированной КПП с двойным сцеплением с обыкновенной механической КПП. Вариант МКПП с тремя валами происходит соединение первичного вала с маховиком мотора посредством сцепления. На одной оси с ним находится второй вал с наличием зубчатых шестерней, задачей которого становится передача крутящего момента посредством карданного вала или привода. При нахождении мотора в заведенном состоянии, работают первичный и промежуточный валы, а вот задействование вторичного не производится. Для того, чтобы включить передачу, следует выжать сцепление для отсоединения передачи от двигателя, передвинуть рычаг в требуемое положение, после чего отпустить педаль, что позволит обеспечить передачу крутящего момента. Для обеспечения смены передачи следует вновь проделать указанные действия, что будет представлять собой момент разрыва потока мощности. В роботизированных коробках, с наличием двойного сцепления, такая проблема отсутствует. В этой коробке передач применяется сразу два приводных вала, которые вставлены один в другой, но свободно вращающиеся по отношению один к другому. Внешний вал имеет на себе шестерни передач с нечетными номерами, внутренний - с четными. На самом деле, это как бы сразу две коробки передач, в каждой из которых имеется собственный набор шестерен и механизм сцепления, то есть сцепление будет двойным. Особенностью такого сцепления становится наличие в корпусе двух комплектов фрикционных дисков, отвечающих за функционирование своего комплекта собственного ряда шестерен. В тот момент, когда машина выполняет разгон на второй скорости, шестерни, отвечающие за третью, уже полностью готовы, но диски сцеплений все еще разомкнуты. Включаются они в работу посредством электронного блока управления по достижении мотором требуемых оборотов. Наличие недостатков. Но без трудностей также не обошлось. Современные трансмиссии с наличием двойного сцепления демонстрируют высокую надежность, но при выходе одного из механизмов из строя, а изношенность механизмов любого типа неизбежна, владелец автомобиля столкнется с необходимостью его недешевого обслуживания. Для того, чтобы обеспечить надежность ремонта, был создан особый инструмент для ремонта двойного сцепления. Кроме того, оно намного выгоднее в плане экономии топлива. Итог. Осуществить выбор подходящего типа трансмиссии каждый владелец автомобиля может самостоятельно, в зависимости от собственных предпочтений и типа автомобиля. Упомянутый тип коробки передач имеет большое количество преимуществ, которое превышает число имеющихся недостатков.
Свежие комментарии