На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

530 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Ураганов
    Дмитрий Медведев:...
  • Сергей Цуканов
    НЕУЧ и ШИЗИК . . . Война , началась в феврале 2022 г . и  ПИЗДЕЦ , твоеМу - ковиду ( ОРЗ , орвИ ) Больных , типа , Ва...Мария Шукшина: Ме...
  • Сергей Цуканов
    Жаль , тебя -  ДУРАЧКА . . .  С . П . Королёв , был  - Гений !Мария Шукшина: Ме...

Сергей Михеев о необходимости формирования у детей уважения к педагогу

На первый курс в российские ВУЗы в этом году пошли 1,236 млн человек, в том числе в новых регионах нашей страны. Студенты начали учебный год в очном формате. В интервью министр науки и высшего образования России Валерий Фальков сказал, какие три большие группы направлений и специальностей пользуются особой популярностью.

Это IT-технологии, здравоохранение и педагогика. К IT-технологиям вопросов нет, потому что последние годы это направление популярно. Что касается здравоохранения и педагогики - часто говорят о проблемах с престижем профессий врача и педагога, о низких уровнях зарплат и сложных условиях труда. Но всё равно эти профессии выбирают, они в тройке лидеров.

Сергей Михеев: Учитель и врач - это профессии, которые выбирает большое количество наших молодых людей и девушек. Это хорошо, потому что такие профессии - системообразующие для любого общества. Что касается престижа и зарплат. Про здравоохранение я бы поспорил, потому что есть масса проблем в бюджетной медицине, но они решаются потихоньку. В целом, ситуация по медицине улучшается, многие врачи подрабатывают. Есть большое количество платной частной медицины. Не знаю процентов, но огромное количество врачей день работают в одном месте, день в другом; или с утра до двух часов в поликлинике, а с трёх часов до вечера в частном медицинском центре. Платная медицина - это огромный сектор, и многие идут, рассчитывая на эти заработки.

Педагогика: с одной стороны, радует, что туда идут люди; а с другой стороны - там есть, мягко говоря, над чем работать. Потому что и зарплата, и условия, и престиж требуют усиления. Про зарплаты - это вопрос к приоритетам государства. А по престижу важно вот что: я думаю, что надо исходить от ситуации, которая сложилась за эти 30 лет: что учитель – это имя прилагательное…

Чуть ли не обслуживающий персонал.

Сергей Михеев: Да, обслуживающий персонал, который каждый может пнуть, оскорбить. Это надо изживать по целому ряду причин. Во-первых, это неправильно, когда педагога, который старше, имеет опыт, учит вашего ребёнка, может оскорбить любая малолетка, а он должен всё терпеть. Это неправильно по жизни, с любой точки зрения: по закону, по понятиям, по совести. Так быть не должно. Во-вторых, это снижает качество образования, потому что у людей, которые идут в учителя, нет мотивов, они не хотят работать. Поэтому, если вы хотите услуг, то они поставят вам галочку, что услуги оказаны. В-третьих, родители хотят, чтобы их ребенка чему-то научили. Много раз повторял и еще раз повторю. Родители(особенно молодые), поймите: если ваши дети не будут уважать учителя, и если вы не будете этому способствовать, то он не получит никаких знаний от этого человека. Если ребёнок не уважает того, кто передает ему знания, он ничему у него не научится. Вы можете сколько угодно требовать, а он не будет учиться, потому что не уважает педагога.

Авторитета нет.

Сергей Михеев: Авторитет поддерживается родителями. Раньше знаете как было? Вызывают в школу мать или отца и говорят: «Ваш ребенок плохо себя ведет и плохо учится». Первая реакция матери или отца - подзатыльник. Может быть по затылку бить не надо, но вопрос правоты учителя никогда не обсуждался, потому что это взрослый человек, имеющий опыт, и он, скорее всего, говорит правду. Дальше можно выяснять обстоятельства. Бывают моменты предвзятости, но в большинстве случаев это так. Нерадивый, хулиганистый, «не хочет», «не может». Сначала априори учитель прав. Потом, если ситуация чрезвычайная, родитель начинает разбираться. Сейчас всё наоборот: «Априори прав я (родитель) и мой ребёнок». Все, у кого есть дети, прекрасно знают, что (особенно маленькие) дети очень умеют использовать родителей: «Мама, меня обидели!», «Вот мне сказали!», «Вот он так, а я так!» И мама побежала защищать: «Ой, моё чадо обидели!» Ты сначала взвесь, выслушай ту и другую сторону, подумай, что полезнее будет в данном случае.

Надо выстроить ситуацию так, чтобы твой ребенок не почувствовал себя выше учителя, который дает ему знания. Если есть конфликт (бывают разные ситуации), то надо в этом разобраться. Но в большинстве случаев надо понимать простую вещь: если ваш ребенок и вы будете поддерживать ситуацию пренебрежительного, неуважительного отношения к педагогам, которые его учат, он ничему не научится. Поэтому вопрос престижа – это важно. Понятно, что качество учителей тоже падает вместе с разрушением традиционных ценностей в обществе. Эти процессы взаимосвязаны, к сожалению. Общими усилиями надо возвращаться к традиционному и правильному отношению к учителю и учителей к детям, убирая ситуацию «оказания услуг» и возвращая ситуацию к воспитанию и авторитетному мнению. Это непросто, но делать надо.

Ранее глава Минпросвещения России Сергей Кравцов объявил о поддержке идеи организации «Разговоров о важном» для родителей учащихся.

Читайте актуальные комментарии на главные события дня в нашем Дзен и Telegram.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх