В Томске завершилась реконструкция ледозащитной дамбы между поселком Нижний Склад и деревней Эушта. Напомним, в 2010 году на ее обустройство, как временной насыпи, пришлось потратить порядка 60 млн рублей. Теперь же дамба - постоянный объект капитального строительства. Ледозащитной дамбе возле поселка Нижний Склад уже десять лет.
Появилась она как временная защита от паводка. Насыпь напротив острова Энеков мешала ледоходу зайти в протоку Собачью, идущую вдоль Эушты. Она должна предотвратить разрушение льдом прибрежных построек, включая дома. Лёд дамба не пропускала, в отличие от воды. За годы паводков песок из насыпи был вымыт почти полностью. Снизились и высота, и устойчивость. К тому же суд обязал мэрию сделать временную дамбу объектом капстроительства. Требовалась полная реконструкция гидрозащитного сооружения, закончившаяся несколько дней назад. «Произведены следующие работы: насыпь из гравийно-песчаной смеси, укладка текстиля "Дорнит", предотвращающего размывание. И каменная наброска, на которой мы стоим. Иглопробивное полотно под щебнем пропускает воду, но удерживает песок. Именно он отвечает за прочность насыпи, которая должна выдерживать сильный натиск льда», – Александр Суходолов, и.о. заместителя мэра города Томска по капитальному стрительству. Ходить буквально по речному дну стало возможным, потому что каждый год в октябре уровень Томи сильно падает. Отсюда прекрасно видно, что на месте выхода дамбы к реке она становится шире и выше. С присутствием ледяных глыб на своих участках эуштинцы действительно давно не сталкивались, но почти каждую весну паводок приносит другие неприятности: - Где поворот к нам, там постоянно вода. Автобусы к нам не ходят. - И вы до Нижнего Склада пешком? - Да. Лучше бы нам дорогу немного приподняли, где съезд, чтобы машины проходили. Эуштинцы надеются, что если городские власти выделили почти 20 миллионов на реконструкцию дамбы, то и на повышение и укрепление пары десятков метров дороги средства в бюджете тоже найдутся.
Свежие комментарии