На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спутник

526 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Misha Glusch
    надо было оставить им только осликов...Константин Затули...
  • Иринушка
    Сам в Донецке поживи, там все про фронт поймешь.Яна Поплавская: Б...
  • Влад Владимиров
    С волками жить, значит по волчьи выть... Так же обычно говорят у нас в русском народе. Полудурков давно надобно по на...Андрей Гурулев: М...

Татьяна Бакальчук: «Хочется, чтобы не забыли про российских производителей!»

Wildberries вслед за складом готова построить в Татарстане технопарк для МСБ, а «Почта России» с 1 ноября запускает бондовую зону «Все собравшиеся здесь компании относятся к сектору, который сложно отнести к особо пострадавшим от пандемии», — приветствовал онлайн-ретейл в Казани глава «Почты России» Максим Акимов.

О том, как сотни татарстанских предпринимателей за время пандемии нашли канал сбыта в Интернета и что сказала, самая богатая женщина России открывая в Зеленодольске первую очередь своего логоцентра, — в репортаже «БИЗНЕС Online». Рустам Минниханов и Максим Акимов подписали соглашение о создании в Татарстане таможенного склада в формате пилотной бондовой зоны «В ТАТАРСТАНЕ ЕСТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БОНДОВОЙ ЗОНЫ» Развитие трансграничной интернет-торговли обсуждал сегодня в Татарстане Рустам Минниханов с крупнейшими игроками рынка e-commerce — такими, как Wildberries и Aliexpress. Важные гости прибыли в республику и успели с утра объехать несколько пригородов Казани, ставших пристанищем крупных логоцентров — Зеленодольск и Иннополис. Встрече предшествовало важное событие: президент республики и гендиректор «Почты России» Максим Акимов подписали соглашение о создании в Татарстане таможенного склада в формате пилотной бондовой зоны. Соглашение было подписано в Иннополисе, ответственным за создание со стороны республики назначен бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев , проект начнет осуществляться уже с 1 ноября. Компания намерена создать на территории РТ некую «узловую точку» по приему, обработке, сортировке и хранению международных почтовых отправлений и грузов, в том числе в контейнерных и почтовых поездах, а также посредством авиаперевозок. В соглашении отмечается, что компания заинтересована в формировании «бесшовных» транспортных коридоров через страну, и во внедрении цифровой платформы транспортного комплекса. Последняя должна способствовать сокращению времени прохождения административных процедур на границе, а также обеспечивать стыковку транспортных маршрутов и информационное сопровождение товарных потоков. Место создания бондовой зоны в документе не указывается. Напомним, как ранее говорил Абдулганиев «БИЗНЕС Online», в качестве локации потенциально рассматривался как уже существующий распредцентр «Почты России» в районе казанского аэропорта, так и Свияжский мультимодальный логистический центр. «Создание бондовой зоны в Татарстане нацелено на наращивание конкурентных преимуществ наших предпринимателей, которые, как мы полагаем, следующим шагом получат возможность легко, быстро и выгодно подавать свою продукцию как во всех регионах России, так и за рубежом. А это значит рост благосостояния и занятости населения республики», — цитирует пресс-служба Абдулганиева. Интересно, что первоначально Почта России представила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину план по созданию двух пилотных зон — в Подмосковье и Новосибирской области. Татарстан стал третьим регионом, где будет проведен такой эксперимент, в стране, и единственным в Поволжье. Первоначально Почта России представила премьер-министру РФ план по созданию двух пилотных бондовых зон — в Подмосковье и Новосибирской области. Татарстан стал третьим регионом, где будет проведен такой эксперимент «В Татарстане есть все условия для создания бондовой зоны»,  — отметил, открывая встречу с представителями индустрии e-commerce Рустам Минниханов. Он сразу попросил уделить внимание поддержке малого и среднего бизнеса. «Все собравшиеся здесь компании относятся к сектору, который сложно отнести к особо пострадавшим от пандемии, потому что потребительские привычки существенно изменились. Мы ощутили взрывной рост спроса на курьерскую доставку и на цифровые каналы взаимодействия, продаж, — констатировал взявший слово Акимов. — Отставая в шесть раз от Германии по числу посылок на душу населения и в 22 раза от Китая, как страна мы этот „гэп“ в ближайшие годы будем ликвидировать, и понятно, что для нас это огромная возможность». Спикер отметил, что Почта России является лидером в инфраструктуре доставки и к 2022 году планирует иметь 38 логистических центров. Рассказал он и о двух больших направлениях вложениях инвестиций. Первое — развитие постаматной сети. «Более пяти тысяч постаматов мы хотим инсталлировать в следующем году. Это в том числе и развитие сервисов курьерской доставки, в том числе в гиперлокальном режиме, формате darkstore, доставка shop to home. Мы понимаем, что в столицах и городах-миллионниках у нас пока нет высокой степени проникновения, по нашим оценкам она от 14 до 21%, но мы с удовольствием на этом рынке поконкурируем», — заявил спикер. Максим Акимов: «Дать возможность клиентам получать товар с зарубежного маркетплейса в течение суток или двух — это абсолютно новая возможность, абсолютно новый продукт» «Ещё один проект, о котором уже говорилось сегодня, — это пилот по созданию нового режима трансграничной электронной коммерции. Когда мы в стоковом режиме завозим товары, которые являются „классическим импортом“ на склад и операции по формированию конечного отправления проводим по отдельным товарным группам», — продолжил Акимов. По его словам, правительством страны это определено как эксперимент, который не должен повредить бизнесу классических импортеров. «Но попробовать перевести логистическую работу по формированию почтовых отправлений на территории РФ с одной стороны, а с другой стороны — дать возможность клиентам получать товар с зарубежного маркетплейса в течение суток или двух — это абсолютно новая возможность, абсолютно новый продукт», — говорит он. Еще одна большая ниша, о которой в заключение сказал Акимов, — это транзит. «Это такой же сервис для жителей и для клиентов, которые расположены в Восточной Европе. Попробуем задействовать эти мощности, в том числе и для наших транзитных продуктов. Хотел бы сразу подчеркнуть, что мы планируем с 1 ноября в пилотном режиме стартовать на существующих мощностях с нашими партнёрами. И если рынок покажет, а мы уверены в этом, то, по нашим расчетам от 30 до 50% общего потока трансграна может быть переведено в итоге в этот режим», — заключил выступающий. По словам Вероники Никишиной, в первое полугодие 2020 года российский экспорт по каналам электронной торговли увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года «СЕЙЧАС МНОГИЕ МАРКЕТПЛЕЙСЫ НЕ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ НА ЭКСПОРТ» «Я вижу большой потенциал для того, чтобы нам, договорившись о дальнейших шагах, действительно решать ту задачу, о которой мы говорили с вами с утра — это вывод на экспорт компаний малого и среднего бизнеса», — откликнулась на реплику главы республики гендиректор «Российского экспортного центра» Вероника Никишина . Она добавила, что у крупных компаний действительно наработан инструментарий и компетенции в вопросах экспорта и использования помощи правительства. «У трансграничной электронной торговли — как серьезного, масштабного канала для экспортеров МСП — потенциал огромный, сделать много что предстоит. Но дорогу осилит идущий», — резюмировала она. По словам Никишиной, в первое полугодие 2020 года российский экспорт по каналам электронной торговли увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «За первое полугодие 2020 года мы помогли выйти российским компаниям на внешние рынки в таком количестве, в каком за весь прошлый год компании воспользовались этим инструментарием», — добавила она. В числе эффективных форматов продвижения на экспортные рынке спикер назвала национальный магазин российских пищевых товаров на китайском маркетплейсе. «Например, татарстанская компания „Акульчев“ разместила свою продукцию в магазине и хорошо нарастила свои экспортные возможности», — привела она пример. «К чему я все это говорю? Мы в рамках нашей создающейся цифровой экосистемы „Одно окно“ совместно с „Почтой России“ создаем ряд цифровых сервисов, через которые будем помогать экспортерам размещать продукцию на маркетплейсах, а с помощью логистики, которую будет брать на себя „Почта России“, максимально быстро доставлять до потребителя продукцию», — пообещала Никишина. Однако сегодня единственный инструмент поставки продукции на экспорт выглядит так: потенциальный экспортер находит почтовое отделение, оформляет международное почтовое отправление, заполняет нужные поля… «Поэтому мы горячо поддерживаем создание бондовой зоны, которую планируется запустить здесь, и очень хотим, чтобы она работала не только на импорт, но и на экспорт. И здесь мы очень хотим, чтобы «Почта России взяла на себя роль оператора по созданию экспортного фулфилмент центра (комплекс выполнения операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки — прим.ред.)», — добавила она. Другими словами, спикер предложила, чтобы «Почта России» полностью включилась в процесс экспорта продукции, которую РЭЦ путем мотивирования компаний будет распространять через маркетплэйсы. «Если такие партии будут аккумулироваться на этой зоне, а Почта России возьмет на себя роль оператора по консолидации таких грузов, то мы здесь видим очень хорошее партнерство, которое позволит из ручного канала вывода на экспорт — через посылки и сделки — таким товарным потоком», — резюмировала спикер. И здесь, по ее словам, необходимо решить две задачи государственного уровня, которые помогут стать более заинтересованными в этом формате и самим маркетплейсам. Первая задача — обеспечить возможности проведения выездных таможенных процедур прямо в бондовой зоне, в автоматизированном режиме — включая вопрос установки нулевой ставки для любого экспортера — не только для розницы. «Я думаю, если мы вместе поработаем, такой формат будет найден», — выразила надежду она. Вторая проблема — возможность возврата товаров из-за рубежа, проданных по каналам электронной торговли, без уплаты импортных пошлин. «Сейчас многие маркетплейсы не готовы работать на экспорт, потому что каждая розничная с точки зрения возврата посылка требует больших обременений с точки зрения уплаты пошлин. Если мы, имея площадку, на которой это можно контролировать в каком-то замкнутом пространстве — через маркировку, какие-то другие способы — вместе выйдем на переговоры с ФТС — то я думаю, мы таким образом повысим привлекательность для маркетплейса с точки зрения их вовлечения в экспортную составляющую». Дмитрий Сергеев анонсировал совместный запуск компании с «Почтой России» регулярного грузового рейса Ханчжоу — Казань. Планируется, что он будет летать 2-3 раза в неделю БРАТЬ ПРИМЕР С ЛАТВИИ И КАЗАХСТАНА Гендиректор компании «Алиэкспресс Россия» Дмитрий Сергеев поддержал коллег в вопросе ориентации на экспорт, и анонсировал совместный запуск компании с «Почтой России» регулярного грузового рейса Ханчжоу — Казань. Планируется, что он будет летать 2-3 раза в неделю. «Это как раз к вопросу о возможности экспорта, и в том числе включения в эту цепочку бондового склада, который расположен около республики Татарстан. Потому что это принципиальное ускорение доставки, возможность экспорта товаров с ограниченными сроками хранения, и выход на площадку Tmoll, которая представляет собой крупнейшую в мире площадку электронной торговли». Говоря о международном опыте, спикер отметил, что в Китае регулирование трансграничной торговли идет по пути, несколько противоположном России. «Вы знаете, что у нас беспошлинный порог недавно был понижен. В Китае он был повышен. И нам кажется, что в целом, говоря о международном опыте, неправильно какой-то опыт копировать. Надо применять какое-то сбалансированное регулирование, которое учитывало бы интересы потребителей», — заключил он. Сергеев напомнил, что трансграничная торговля — это «доступ миллионов россиян к дешевым товарам», в том числе в таких населенных пунктах, где ничего, кроме отделения Почты России, нет. Поэтому важно соблюсти как их интересы, так и интересы внутреннего рынка. «Нам кажется, что бондовый склад — это как раз подобный эффективный способ регулирования», — заключил он. Сергеев добавил, что бондовый режим сегодня активно набирает обороты в Китае, в странах Балтии. «И Россия могла бы активнее использовать свое географическое положение — брать пример с Латвии, которая является активным игроком на этом рынке, через которую идет большой поток товаров». Татьяна Бакальчук: «И с правительством, и с почтой России подумать, какие меры можно было бы предпринять, чтобы те ростки предпринимательства, которые есть у нас в стране, могли дальше расти» Гендиректор компании Wildberries Татьяна Бакальчук (которая, к слову, считается самой богатой женщиной России) назвала появление бондовых зон новым этапом развития e-commerce в России. Спикер озвучила некоторые показатели компании: за весну 2020 года, по ее словам, в 5 раз увеличилось количество подключаемых поставщиков. У компании появилось порядка 40 или 50 тыс. новых партнеров, из них 23 тысячи — индивидуальные предприниматели, и 2 тысячи — самозанятые. По словам Бакальчук, общие показатели по приросту МСП в стране идут вниз, но малый и средний бизнес, который занят в производстве — текстиля, одежды или еды — идет в рост. «Небольшой — от 10 до 25%, но идет. Мы очень радуемся, потому что считаем, что в этом есть и наша заслуга», — констатировала спикер. Правительству необходимо рассмотреть меры поддержки российских производителей, которые позволили бы им работать на равных условиях с иностранными, считает Бакальчук. «И с правительством, и с почтой России подумать, какие меры можно было бы предпринять, чтобы те ростки предпринимательства, которые есть у нас в стране, могли дальше расти. Готовы участвовать в этом, хочется, чтобы не забыли про российских производителей», — сказала она. По слова выступающей, обороты экспорта в компании в этом году действительно выросли: если в прошлом году Wildberries экспортировала товаров на 13 млрд рублей, то в этом году только в первом полугодии эта цифра составила 10 миллиардов. Александр Иванов добавил, что электронная коммерция в последние годы начала работать так, что мир стал меняться Президент Ассоциации eCommerce Russia Александр Иванов добавил, что электронная коммерция в последние годы начала работать так, что мир стал меняться. Производить товары, по его словам, стало интересно. «Торговые сети предыдущей эпохи возможности сбыта не давали», — констатировал он. По словам Иванова, бондовые зоны — очень важная часть этого процесса. «Именно этот механизм позволяет быстро получить деньги, быстро получить возврат». В Иннополисе состоялась торжественная церемония передачи «Почте России» 15 новых автомобилей «КАМАЗ» «ЕСТЬ С ЧЕГО НАЧИНАТЬ!» Итоги обсуждения подвел Минниханов. «Спасибо большое, коллеги. Много идей, предложений», — откликнулся президент республики на выступление представителей рынка. «У нас сегодня есть с чего начинать — логистический центр «Почты России. Самый современный, удобный, с удобным географическим расположением, — намекал он на будущее расположение бондовой зоны. — Плюс эта зона территориально входит в особую экономическую зону, а это одно из требований бондовой зоны», — отмечал он. В качестве «интересной площадки на будущее» президент продвигал Свияжский мультимодальный центр. «Там тоже есть железнодорожный подход, автомобильный, речной. Поэтому в любой форме мы готовы в процессе участвовать», — отмечал он. «Республика экспортно ориентированная, 50% нашей промышленной продукции идет на экспорт. Я уже говорил, что по крупным предприятиям у нас выстроено, сейчас надо — малый и средний бизнес — и обучить, и подготовить, и некие стандарты (разработать — прим.ред.). Кроме разговоров, какие-то меры нужны: нужна площадка, где мы могли бы и собирать, и продвигать». «Я помню, как мы со своей продукцией в торговые федеральные сети попадали», — предался воспоминаниям глава республики. Не всегда этот путь, по его словам, был простым. «Есть некий стандарт сетевой компании. Сейчас мы уже научились: по овощам, по другим (продуктам). На этапе старта, конечно, надо было и помогать, и продвигать. Тоже самое и с этим проектом — я уверен, он обязательно получится». Минниханов добавил, что сейчас отправится на следующую точку — открытие распределительного центра Wildberries в Зеленодольском районе РТ. «Татьяна Владимировна у нас с виду молчит, много не говорит — раз, уже объект появился», — по доброму подшучивал он над главой компании. — На самом деле мы очень слаженно, хорошо работаем, и будем поддерживать все проекты», — пообещал он. На промплощадке Зеленодольска состоялось торжественное открытие первой очереди логоцентра международного интернет-магазина Wildberries «ЗЕЛЕНОДОЛЬСКУ ПРОЦВЕТАНИЯ, WILDBERRIES — БОГАТЕЙТЕ!» Затем на промплощадке Зеленодольска состоялось торжественное открытие первой очереди логоцентра международного интернет-магазина Wildberries. Площадь первой очереди логоцентра — 50 тыс. кв. м., на старте вторая такая же, частокол свай уже вбит впритык к первому складу.  Бакальчук, Акимов, Минниханов, в сопровождении множества татарстанских чиновников осмотрели стенды самозанятых, которые на своем примере рассказывали, как удобно работать на площадке. «Мы сотрудничаем и с другими маркетплейсами, но Wildberries эффективнее всех, — заверил «БИЗНЕС Online» Марат Хабибуллин , директор ООО «МБК-Регион», поставляющий стиральные порошки и защитные стекла для смартфонов. Были продавцы одежды, керамиики, татарского чая и даже носков. В стороне в ряд выстроилось несколько погрузчиков, которые готовились под конфетти загружать первые укомплектованные посылки первым покупателям. «Здесь в ноябре мы начинали забивку свай, сегодня уже первый пусковой комплекс и новые рабочие места, большие инвестиции. Это площадка для того, чтобы малый и средний бизнес мог развивать свою продукцию. Очень надеемся, что сумеем эффективно использовать площадку для нашей работы. Хотел бы пожелать доброго пути этому большую пароходу», — сказал Минниханов, добавив, обращаясь к Бакальчук, что девушки должны быть такими как она: инициативными, сильными и целеустремленными. «Каждый раз, когда я приезжаю в Татарстан, не устаю говорить, насколько здесь удивительные люди, с вами очень удобно и комфортно работать. Не прошло и года с момента строительства, и мы находимся в таком классном доме, — вернула комплимент Бакальчук, — Я рада видеть сотрудников… в форме — первый раз вижу, что стоим как на линейке», — удивилась она. Действительно, по ощущениям, больше сотни сотрудников в фирменных фиолетовых костюмах выстроились буквой Г перед сценой. Глава крупнейшего маркетплейса пояснила, что одна из задач — увеличить продажи производителей Татарстана, которые уже реализовали на этой площадке товаров почти на 1 млрд рублей. При этом количество татарстанских производителей уже превысило 500 и их число продолжает увеличиваться: обороты Widberries, по словам Бакальчук, за год выросли в 5 раз. «Здесь одни из лучших условий для инвесторов и мы выбрали Татарстан, чтобы построить первый склад, который находится за пределами Московской области. Плюс Зеленодольск — ТОСЭР, и в прошлом году мы узнали про преференции для резидентов. Все сложилось удачно: мы приехали и буквально через две недели подписали соглашение», — сказала она журналистам после окончания церемонии. По ее словам, уже трудоустроено 1250 человек, когда запустится вторая очередь, общее количество рабочих мест составит 4010 человек. Выступил на открытии и Акимов, который напомнил, что в какой-то период жизни был связан с ТОСЭРами и Фондом развития моногородов, и рад тому, что «гордость российской электронной коммерции, имя, которое знают в каждой российской семье, тоже стала резидентом этого большого движения». «Важно, что это частный капитал. Мы, как госкомпания имеем большие планы по подключению нашей логистической сети к совместным проектам и надеемся, что такая синергия будет работать на благо», — сказал гендиректор «Почты России», не уточнив, однако, что за совместные проекты имеются в виду. Площадь первой очереди логоцентра — 50 тыс. кв. м., на старте вторая такая же, частокол свай уже вбит впритык к первому складу Свое приветственное слово должен был произнести и статс-секретарь, замглавы минпромторга РФ, но он не подключился по видеоконференцсвязи, поэтому право речи передали гендиректору НКО «Фонд развития моногородов» Ирине Макиевой . Она вышла на связь из Сколтеха, где сегодня запустили второй модуль программы подготовки управленческих кадров для 100 крупнейших городов России. «Рустам Нургалиевич, ваша Казань вся здесь, учится», — заверила она. Макиева сообщила, что принятие решения о наделении Зеленодольска статусом ТОСЭРа далось непросто, но сегодня уже 12 резидентов на площадке. «930 млн рублей, которые были выделены… мы видим, что это максимальный эффект, это по сути, новый город в Зеленодольске», — сообщила она. «Зеленодольску процветания, Wildberries — богатейте, развивайте МСП, учите предпринимателей, ну, а мы всегда рядом», — заключила она. «Ежемесячно компания Wildberries реализует на всем российском рынке миллионы товаров, и хорошо знает, какой продукт где востребован, что и за какую цену можно продать. Компания обладает необходимой экспертизой, так необходимой татарстанским поставщикам, и готова помочь в продвижении их продукции», — отметил бизнес-омбудсмен Фарид Абдулганиев. И это не маркетинговый ход: Wildberries по-прежнему рассматривает возможность строительства в Татарстане технопарка для местных производителей: в первую очередь, для самозанятых и ИП. Как сообщила в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online» сама Бакальчук, предварительно планируется, что площадь технопарка составит 50 тыс. кв. м. и в нем будет 5 этажей. Предполагаемый объем инвестиций — 2,5 млрд рублей. Но масштабы зависят от потребностей самих производителей. «Мы работаем над этим вопросом. Сложно сказать, успеем или не успеем, потому что у ТОСЭР Зеленодольск срок, когда можно стать резидентом, чтобы получать налоговые вычеты, заканчивается в ноябре. Но мы эту идею не оставляем. Когда было совещание с президентом РФ по развитию легкой промышленности, мы тоже озвучивали эту идею, что нужно создавать технопарки по стране, где производители, а в первую очередь, ИП и самозанятые, могут прийти и свою идею реализовать, не вкладывая при этом ничего в закупку производственных мощностей. Например, девушка пришла, в коворкинге поработала и смогла поставить продукцию. Сейчас разрабатывается нормативная база и в Татарстане тоже планируем построить такой технопарк. Рустам Нургалиевич сразу поддержал эту идею, еще до того, как мы ее представили на высшем уровне, так что я думаю, что может получиться», — рассказала она.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх