Экономическое сотрудничество между Россией и Китаем усиливается с каждым годом. За последнее время Пекин начал активно вкладываться в российские транспортные проекты, которые охватывают как производство легковых автомобилей и самосвалов, так и создание новых самолётов и вертолётов. Так, китайская компания First Automotive Works (FAW) запустила свои проекты в Приморье и Калининграде.
В Приморье FAW запустила линию сборки самосвалов, которые там же закупает местная компания «Разрез Полтавский» и везёт на них добытый уголь в Поднебесную. В Калининграде же FAW наладила выпуск легковых машин. Собранные в Калининграде автомобили хотят продавать как в России, так и отправлять на экспорт: на Ближний Восток, в Иран и Турцию. Имеются у России с Китаем и совместные проекты и в области воздушного транспорта. Российские и китайские инженеры вместе работают над проектом нового пассажирского самолета CR-929. Предполагается, что в будущем он составит конкуренцию таким гигантам, как Boeing и Airbus. В совместный проект вложено порядка 20 миллиардов долларов, а реализацией занимаются «Ростех» и китайская COMAC. Ещё один «небесный» проект России и Китая - создание тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL) на основе Ми-26. Предполагается, что новая винтокрылая машина сможет поднимать в воздух груз весом до 20 тонн. При этом Китай выступает в качестве заказчика, а реализацией занимается дочерняя структура «Ростеха» - «Вертолеты России». По мнению экспертов, эффективное воплощение этих проектов способно в значительной степени повлиять на рынки и «перевернуть» экономику Запада.
Свежие комментарии